ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ
напряжению. Иногда требуется, что-
бы у одного блока выходное напря-
жение имело несколько значений.
Получить любое число таких низ-
ковольтных значений можно с по-
мощью преобразователей серии КБИ
компании БУКО.
Входные напряжения предлагае-
мых мобильных устройств электро-
снабжения должны иметь значения
от 4 до 5000 В как переменного, так
и постоянного тока. Блок питания
бортовой сети постоянного тока с
номинальным напряжением от 24
до 110 В, смонтированный на шас-
си
и
имеющий
модульное
испол-
нение, реализует широкий спектр
функций при реальном диапазоне
напряжений от 14,4 до 154 В, если
приоритет отдается такому преиму-
ществу, как возможность примене-
ния данного устройства для заряд-
ки всех используемых на железной
дороге
аккумуляторов,
имеющих
разные номинальные напряжения.
Оптимизированные по КПД реше-
ния применяют в тех случаях, ко-
гда необходимо снизить до мини-
мума тепловые потери или требует-
ся ограничить входные напряжения.
Блоки
питания
с
разделением
потенциалов диапазона мощности
от 100 до 500 Вт, предназначенные
для применения на железных доро-
гах, имеют КПД до 93%. У преобра-
зователей без разделения потенциа-
лов мощностью от 1 до 7 кВт КПД
достигает 98%. Приведенные зна-
чения КПД относятся к комплект-
ным
преобразователям,
оборудо-
ванным
входными
и
выходными
фильтрами.
В качестве примера может быть
рассмотрен преобразователь, в ко-
тором оптимально сочетаются два
фактора — широкий
диапазон
на-
пряжений и высокий КПД. Устрой-
ство выполнено в виде отдельного
блока
и
предназначено для
элек-
троснабжения
компьютера
(мощ-
ность ниже 100 Вт), а также для пи-
тания внешних устройств или ком-
понентов
(например, электромаг-
нитных клапанов) с ограниченным
Высоковольтный преобразователь MSP
мощностью 600 Вт, питаемый одним из
принятых МСЖД напряжений
(источник: SYKO)
диапазоном входных напряжений
и потребляемой мощностью выше
100
Вт.
Преобразователь,
выпол-
ненный с расчетом на более широ-
кий
диапазон
входных
напряже-
ний, является универсальным, име-
ет много выходов и большой набор
специальных
функций
(активное
включение батарей при выпадении
сети,
резервирование,
сигнализа-
ция, контроль и т. д.).
Такая
же
логика
может
быть
реализована в устройствах систем-
ного применения в диапазоне вы-
соких
входных
напряжений,
на-
пример в преобразователях или за-
рядных устройствах, получающих
питание от промежуточного звена
постоянного напряжения тягового
подвижного состава или от напря-
жения
любой
из
пяти
систем
то-
ка, предусмотренных
МСЖД
(ри-
сунок).
Может быть
разработана
линейка преобразователей мощно-
стью более 3 кВт, питаемых напря-
жением контактной сети. Здесь так-
же может быть использовано пре-
имущество многосистемного пита-
ния. что обеспечивает возможность
применения в поездах дальнего ме-
ждународного сообщения при всех
напряжениях,
принятых
МСЖД,
зарядного устройства или трехфаз-
ного инвертора с функцией регули-
рования частоты и напряжения, а
также однофазного инвертора для
подачи напряжения в розетки.
Особо следует обратить внима-
ние на преобразователи, питаемые
напряжением 3000 В переменного
тока. Это новое решение представ-
ляет собой
сочетание
известного
высоковольтного преобразователя
МСЖД
и серийно производимых
силовых компонентов, значитель-
но расширяющих его функции.
Новинкой также является кон-
цепция, разработанная для мобиль-
ных одно- и трехфазных преобразо-
вателей, питающих бортовую сеть
напряжением 24 -110 В мощностью
до 3 кВт. Эти современные устрой-
ства имеют стандартную мощность
при напряжении до 720 В постоян-
ного тока (с разделением потенциа-
лов), трех- и однофазный выходы, а
также такую подключенную функ-
циональную
группу,
как
высоко-
вольтный зарядный агрегат.
Таким образом, существуют са-
мые
разные
области,
в
которых
можно использовать так называе-
мое функциональное электроснаб-
жение. При этом в комбинации от-
дельных
решений
должны
быть
учтены
требования
клиентуры
и
готовность
изготовителя
постав-
лять
современный
продукт и
вы-
полнять его эффективное техниче-
ское обслуживание.
Заключение
При выборе решения в области
мобильных устройств электроснаб-
жения нужно учитывать не только
удельную
мощность
на
1 см3 или
удельную
цену в
расчете
на
1
Вт
мощности,
но и
их функциональ-
ность. От изготовителя или разра-
ботчика ожидают системного под-
хода, применения высоких техно-
логий,
соблюдения
стандартов,
а
также предоставления широкой но-
менклатуры изделий, обеспечиваю-
щих возможность использования
обширного диапазона входных на-
пряжений, высокий КПД, компакт-
ность и системную совместимость.
П о м а т е р и а л а м к о м п а н и и S Y K O
G e s e lls c h a ftfü r L e is tu n g s e le k tro n ik
(www.syko-power.de);
E is e n b a h n in g e n ie u r,
2010, № 1, S. 66-67.
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011,№9
предыдущая страница 53 Железные дороги мира 2011 09 читать онлайн следующая страница 55 Железные дороги мира 2011 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст