ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ
Возможные решения
для
мобильного
электроснабжения
Расширение функций компонентов и системный подход изгото-
вителей в значительной степени способствуют беспроблемной
комплексной
интеграции
изделий
в
мобильные
устройства
электроснабжения.
На европейском и мировом рын-
ках железнодорожной техники вос-
требована продукция многих ком-
паний,
изготавливающих
компо-
ненты
систем
электроснабжения.
Эти компоненты обеспечивают вы-
сокую
эксплуатационную
готов-
ность выпускаемых ими систем и
предлагают широкий спектр реше-
ний на базе системного подхода.
Компания
БУКО
известна
как
крупный поставщик таких техниче-
ских устройств. Она выпускает стан-
дартные приборы различных моди-
фикаций и комплектные, специали-
зированные в соответствии с поже-
ланиями потребителей устройства
электроснабжения, в том числе ма-
лыми и средними сериями. Компа-
ния разрабатывает и выпускает раз-
личное оборудование переменного
и постоянного тока, однофазные и
трехфазные инверторы, преобразо-
ватели частоты, аварийные пуско-
вые низко- и высоковольтные пре-
образователи, зарядные устройства
для аккумуляторных батарей.
Все
они выпускаются в мобильном ис-
полнении, обеспечивают соблюде-
ние стандартов в местах сопряжений
и имеют требуемый набор функций.
Запросы потребителя
Анализ
сегмента
рынка
элек-
трических
устройств
мощностью
до 5 кВт показывает, что он в значи-
тельной степени ориентирован на
мобильные технические средства;
на рынке специальной техники
и
систем для подвижного состава раз-
ных видов транспорта крупнейшим
является сегмент железных дорог.
Важнейшим
параметром
изделия
наряду с такими показателями, как
удельная
мощность на
1см3 объе-
ма, размеры и КПД, должна быть
функциональность.
Понятие
«мощность
на
1см3»
вступает в противоречие со многи-
ми системными показателями, по-
скольку ясно, что наличие внешних
монтажных деталей и применение
оборудования, выполняющего до-
полнительные функции (фильтров,
обеспечивающих
электромагнит-
ную
совместимость,
вентилято-
ров или других устройств охлажде-
ния), могут привести к чрезмерно-
му увеличению размеров изделий.
По этой причине лучше для оценки
работоспособности устройств элек-
троснабжения в качестве основного
принять фактор функциональности.
Кроме того, все в большей степени
система
мобильного электроснаб-
жения изменяется в сторону интел-
лектуального блока питания, к ко-
торому
предъявляются
повышен-
ные требования.
При
любой
степени
функцио-
нальности изделие должно отвечать
требованиям совместимости с систе-
мой электроснабжения и принятым
стандартам. Учет требований, опре-
деляемых
совокупностью
самых
разных воздействий — механических
(удары,
вибрации),
радиопомех,
различных
возмущений,
а
также
контроль изоляции или даже знание
предельных по пожаробезопасности
нагрузок способствуют повышению
коэффициента функциональности
всей системы. Нередко операторы
систем электроснабжения требуют
создания стандарта качества имен-
но для мобильного оборудования.
Соблюдение
всех
отмеченных
требований,
высокое
качество,
гибкость
функционального
и
си-
стемного подходов укрепляют по-
зиции разработчика и изготовите-
ля на рынке. Если разработка этих
устройств на базе научно-исследо-
вательских работ высокого уровня
является для компаний основным
направлением
деятельности,
это,
как правило, обеспечивает постав-
ку
заказчику
качественного
про-
дукта, оптимального по цене и об-
ладающего высоким коэффициен-
том функциональности.
Что поставляет изготовитель
Совместимость
нового устрой-
ства
с
существующей
системой
электроснабжения,
способствую-
щая расширению функций, рассма-
тривается многими потребителями
как одно из важнейших качеств. В
этом отношении представляют ин-
терес устройства со встроенными
функциями — от обеспечения беспе-
ребойного питания путем автома-
тического включения аккумулятор-
ных батарей в случае выпадения се-
ти до контроля работы вентилято-
ров охлаждения и управления ими.
Часто в системах, где требуется
особо высокая надежность, напри-
мер
в
схемах
управления тормоз-
ными устройствами, локомотивной
сигнализации и пульта управления
машиниста,
необходимо дублиро-
вать
электроснабжение.
Для
это-
го
предусматривают два
раздель-
ных канала, по каждому из которых
можно передавать полную мощность
к соответствующему устройству. Эти
каналы соединяют через развязы-
вающие диоды и контролируют по
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 9
51
предыдущая страница 52 Железные дороги мира 2011 09 читать онлайн следующая страница 54 Железные дороги мира 2011 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст