ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ
Выходное трехфазное
напряжение
Интерфейс оператора/
портативный компьютер
Рис. 5. Схема преобразователя для питания пассажирских вагонов
Схема питания пассажирских
вагонов
При формулировании основных
требований к схеме было принято
решение, что от преобразователя А
питание будет подаваться по линии
А, от преобразователя В — по линии
В и наоборот (рис. 6). Перед прове-
дением испытаний два дизельных
вагона-электростанции
адаптиро-
вали для работы с системой HOG.
Электрические
цепи
локомотива
соединили с установленным на ва-
гоне-электростанции дизель-гене-
ратором переменного тока.
Имеющееся бортовое оборудо-
вание пассажирских вагонов дол-
жно было надежно работать при
питании
как от локомотива, так
и от вагона-электростанции. Для
проведения
испытаний
11
пасса-
жирских
вагонов
переоборудова-
ли, чтобы обеспечить энергоснаб-
жение
от локомотива,
при
этом
их электрические цепи были при-
способлены для питания системы
освещения
только
от
аккумуля-
торной батареи при прохождении
нейтральной
вставки.
Посколь-
ку ранее пассажирские вагоны по-
лучали питание от генератора ва-
гона-электростанции по четырех-
проводной системе, а при питании
от электровоза по системе HOG ис-
пользуются три провода, потребо-
валось установить трансформатор
750/415 В.
Затем провели как статические,
так и ходовые испытания переобо-
рудованных вагонов; последние —
с целью изучения взаимодействия
источника питания и преобразова-
телей при прохождении нейтраль-
ной вставки. Работу системы в ре-
альных условиях проверяли в испы-
тательных поездках без пассажиров
по маршруту Нью-Дели — Амбала
в общей сложности в течение более
чем 50 ч.
В ходе предварительных испы-
таний в июле-августе 2010 г. кон-
тролировалось
качество
электро-
энергии на обмотках 750 и 415 В
установленного на вагоне-электро-
станции
трансформатора
мощно-
стью 60 кВ-А. Дизель-генератор и
система питания пассажирских ва-
гонов от локомотива совместно ра-
ботали вполне удовлетворительно.
В
то
же
время
обнаружились
проблемы
при
работе
некоторых
элементов оборудования, в частно-
сти
индикаторных
панелей на от-
дельных
вагонах и цепей сглажи-
вающего фильтра. Эти проблемы
удалось
решить
путем установки
фильтров на стороне вторичной об-
мотки трансформатора мощностью
бОкВ-А, что позволило
повысить
От преобразователя А
От преобразователя В
Рис. 6. Схема соединения цепей локомотива и переоборудованного вагона
электростанции
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 9
49
предыдущая страница 50 Железные дороги мира 2011 09 читать онлайн следующая страница 52 Железные дороги мира 2011 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст