Железные дороги • Проекты • Компании
НОВОСТИ
компания». Провести сделку планиру-
ется до конца 2011 г.
Участниками аукциона могут стать
юридические лица, зарегистрирован-
ные в РФ, не являющиеся госкорпора-
циями, но имеющие опыт оперирова-
ния железнодорожным подвижным со-
ставом и согласовавшие свое участие
в сделке с
Федеральной
антимоно-
польной службой. Окончательная ми-
нимальная цена продажи акций будет
определена на основании отчета неза-
висимого оценщика не позднее чем за
30 дней до объявления аукциона.
Продажа контрольного пакета ОАО
«Первая грузовая компания» является
ключевым элементом реформы грузо-
вого комплекса Российских железных
дорог,
поскольку в результате сдел-
ки в грузовом секторе рынка появит-
ся крупнейший частный игрок, а ОАО
«РЖД»
получит
значительные
сред-
ства на финансирование инвестицион-
ной программы. Условия аукциона по-
зволяют рассчитывать, что в отрасль
придет стратегический инвестор, за-
интересованный не только в коммер-
ческой выгоде, но и в развитии желез-
нодорожной транспортной системы
России.
Проект скоростного сообщения
между Веной и Братиславой
Правительства Австрии и Слова-
кии в августе 2011 г. подписали согла-
шение о реализации проекта Twin City
Rail,
согласно
которому между сто-
лицами двух стран — Веной и Брати-
славой будет организовано скорост-
ное
пассажирское сообщение.
Дан-
ный проект является частью двусто-
ронней программы трансграничного
сотрудничества.
Для этого линию длиной 66 км, со-
единяющую
указанные
города
че-
рез
Мархэгг,
электрифицируют,
на
всем ее протяжении уложат второй
путь, а также обустроят дополнитель-
ные мультимодальные остановочные
пункты. В результате две столицы ста-
нут истинными городами-близнецами,
как это и подразумевается в названии
проекта.
Основными
партнерами
в проек-
те назначены компания инфраструк-
туры
железных дорог Австрии
ОВВ-
Infrastruktur, министерство транспор-
та Словакии,
компания
инфраструк-
туры железных дорог Словакии 2SR и
компания-оператор ZSSK.
Стоимость проектно-изыскатель-
ских работ по проекту Twin City Rail
оценивается в 9,25млн евро, строи-
тельно-монтажных работ — примерно
в 200 млн евро. К реализации проекта
намечено приступить в 2013 г.
В Китае строят тепловозы
для Австралии
На
локомотивостроительном
за-
воде
корпорации
China
South
Loco-
motive & Rolling Stock (CSR) в г. Цзыян
(провинция Сычуань, Китай) 22 июля
2011
г. состоялась презентация пер-
вого из десяти тепловозов, заказан-
ных компанией-оператором SCT Lo-
gistics (Австралия). Общая стоимость
контрактов, подписанных в сентябре
2011 г. (на поставку шести локомоти-
вов) и в марте 2011 г. (еще четырех ло-
комотивов), составляет около 100 млн
юаней.
Это — первый случай,
когда теп-
ловозы современной
конструкции с
асинхронным тяговым приводом стро-
ятся в Китае на экспорт в развитые
страны. Тепловозы характеризуются
высокими тяговыми свойствами (ко-
эффициент сцепления регулируется
в пределах до 0,39) и удовлетворяют
всем предъявленным заказчиком тре-
бованиям; в частности,экологические
свойства их силовых агрегатов соот-
Первый тепловоз для Австралии на за
воде CSR в Цзыяне
ветствуют уровню Stage IIIA стандар-
тов ЕС, а удельное потребление топ-
лива достаточно низкое.
Завод CSR в Цзыяне может выпу-
скать тепловозы разной колеи мощ-
ностью от 1000 до 6000л. с., что дает
основания для надежд на завоевание
существенной части мирового рынка
локомотивов.
Шесть тепловозов первой партии
планируют отправить в Австралию до
конца текущего года.
Они будут ис-
пользоваться в интермодальных пере-
возках для вождения трансконтинен-
тальных контейнерных поездов.
Тендер на перевозки угля
в Германии
Акционерное общество RAG объ-
явило тендер на перевозки каменно-
го угля, которые должны выполнять-
ся преимущественно в регионе Рур-
ской области.
Предлагаемый объем
перевозок должен
составить около
27 млн т, что соответствует грузообо-
роту 1,5млрдткм. Объемы перевозок
в
пределах срока,
предусмотренно-
го контрактом, могут падать в случае
закрытия
шахт.
В качестве опциона
предлагаются также перевозки импор-
тируемого угля по сети общего поль-
зования и подъездным путям от пор-
тов на Рейне в районе Дуйсбурга и ка-
нале в Руре до четырех тепловых элек-
тростанций, также расположенных в
Рурской области. Объем этой части
перевозок составит 4 млн т (грузообо-
рот 120 ткм). Срок действия контракта
72 мес (с 2013 по 2018 г.).
Поезда Talgo в сообщении
Ташкент — Самарканд
В Ташкент 22 июля 2011 г. прибыл
первый высокоскоростной поезд, по-
ставленный испанской компанией Tal-
go. Этот поезд, известный под названи-
ем AVE, в Узбекистане будет называть-
ся «Afrosiyob» по названию древнего го-
родища Афросиаб, сохранившегося на
окраине Самарканда. Прибытие второ-
го состава планировалось на сентябрь-
октябрь. Оба поезда будут обращать-
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, N? 9
предыдущая страница 4 Железные дороги мира 2011 09 читать онлайн следующая страница 6 Железные дороги мира 2011 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст