ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ
Электроснабжение
пассажирских поездов
от локомотива
На железных дорогах Индии (Ж) для электроснабжения пас-
сажирских
поездов
с
вагонами,
оснащенными
системами
кондиционирования
воздуха,
традиционно
использовались
специализированные
вагоны-электростанции
или
индиви-
дуальные
системы
генерации
электроэнергии
в
отдельных
вагонах.
После
проведения
испытаний
впервые
поступил
в
регулярную эксплуатацию поезд, электроснабжение вагонов
которого полностью осуществляется от локомотива.
В
феврале
2011
г.
на
IR
нача-
та регулярная эксплуатация пасса-
жирского поезда с электроснабже-
нием всех вагонов от электровоза.
Новой
системой,
получившей
на-
звание Head-On Generation (HOG),
оснащен поезд Shatabdi Express со-
общения
Нью-Дели — Калка.
Со-
гласно расчетам, переоборудование
одного 24-вагонного поезда, обес-
печивающее возможность получать
энергию для питания пассажирских
вагонов от локомотива, а не от ин-
дивидуальных генераторов или ва-
гона-электростанции. позволит со-
кратить потребление электроэнер-
гии на сети IR приблизительно на
700 тыс. кВт-ч в год.
Разные схемы
электропитания
Внедрение системы HOG нема-
ловажно и с экологической точки
зрения,
поскольку оснащение ею
только одного поезда позволяет со-
кратить выбросы парниковых газов
на величину, эквивалентную 350 т
углерода в год; к тому же устраня-
ется
шум.
создаваемый
работаю-
щими дизель-генераторными уста-
новками вагонов-электростанций.
Благодаря этому IR могут получать
значительный углеродный кредит
(плату за нереализованный объем
разрешенных
выбросов
соедине-
ний углерода), что поможет оправ-
дать затраты на переоборудование
локомотивов.
Работы
по
созданию
системы
НОС велись Организацией по ис-
следованиям,
проектированию
и
стандартизации
(ВЭБО)
мини-
стерства
железных
дорог
Индии
с
1999 г. Потребная мощность на
собственные
нужды
каждого
по-
езда-экспресса
БЬаГаЬб!
или
по-
добного ему Ва)бЬаш, состоящего
из
18-20 оснащенных системами
кондиционирования воздуха ваго-
нов, составляет около 1000 кВ А, а
24-вагонного поезда, в составе ко-
торого системы
кондиционирова-
ния используются лишь на несколь-
ких вагонах, — 700 кВ-А.
С учетом значительной потреб-
ности в энергии для питания бор-
тового
оборудования
пассажир-
ских
поездов
были
рассмотрены
два возможных схемных решения:
централизованное
и
распределен-
ное. В первом случае используют-
ся два преобразователя однофазно-
го тока в трехфазный мощностью
500 кВ А, установленные на локо-
мотиве или в переоборудованном
вагоне-электростанции.
Передача
электроэнергии осуществляется по
двум поездным проводам. При рас-
пределенной схеме на каждом ва-
гоне, оснащенном кондиционером,
устанавливаются два преобразова-
теля мощностью 25 кВА, питающее
напряжение к которым подается по
однофазной поездной линии.
С 1994 г. в поезде Sapthagiri Ex-
press сообщения Ченнай — Тирупа-
ти использовалась схема питания
систем освещения и вентиляции не
оснащенных системами кондицио-
нирования воздуха пассажирских
вагонов (рис. 1 и 2) от электровоза.
В то же время вагон первого клас-
са с местами для сидения, оснащен-
ный
системой
кондиционирова-
ния,
имел собственный
источник
Рис. 1. Поезд Sapthagiri Express
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №9
47
предыдущая страница 48 Железные дороги мира 2011 09 читать онлайн следующая страница 50 Железные дороги мира 2011 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст