АЭРОДИНАМИКА
2еИ
го 380,
параллельно
проводи-
лось
моделирование для
сопоста-
вимого
высокоскоростного
поез-
да. Некоторые параметры модели
после оптимизации были незначи-
тельно изменены с целью улучше-
ния
аэроакустических
характери-
стик.
Осуществлялся
мониторинг
всех изменений с точки зрения ха-
рактеристик
аэродинамического
сопротивления
и
устойчивости
к
боковому ветру.
В
конечном
ито-
ге процесс итерации позволил до-
биться
результата,
который
был
несколько лучше, чем полученный
после компьютерной оптимизации.
При этом были достигнуты высокие
показатели с точки зрения аэроди-
намики. аэроакустики и устойчиво-
сти к воздействию бокового ветра.
По сравнению со сравниваемым
высокоскоростным
поездом
аэро-
динамическое сопротивление поез-
да геАго 380 ниже на 20%, что до-
вольно много, если учесть, что
2е-
Аго 380
имеет значительно боль-
шую высоту и ширину кузова.
Энергопотребление
Для
количественной
оценки
влияния
аэродинамических
ха-
рактеристик на потребление энер-
гии было выполнено моделирова-
ние поездки по еще не введенной в
Рис. 5. Дизайн-проект поезда Regio 2N
(источник: Bombardier)
то время в регулярную эксплуата-
цию новой высокоскоростной ли-
нии Пекин — Шанхай (открыта 30
июня 2011
г.) согласно некоторо-
му ориентировочному расписанию
(таблица), составленному
исходя
из
максимального
значения
ско-
рости, равного 350 км/ч. В резуль-
тате было установлено, что при ре-
ально возможном времени хода за
счет улучшения аэродинамических
характеристик поезда Zefiro 380 по-
требление энергии может быть сни-
жено на
10% по сравнению с дан-
ными для эксплуатируемых ныне
высокоскоростных поездов.
Возможности дальнейшего
применения метода
Предложенный специалистами
Bombardier
инновационный
под-
ход
к
оценке
аэродинамических
Ориентировочное расписание движения поездов по маршруту Пекин — Шанхай
Станции
Расстояние
от Пекина,
км
Время хода
по участку,
ч: мин: с
Длитель-
ность стоя-
нок, ч: мин: с
Общее время
хода, ч: мин: с
Средняя
скорость,
км/ч
Пекин-Южный
0.00
00:00:00
00:00:00
00:00:00
0.0
Цанчжоу-Запад-
ный
219,20
00:42:22
00:01:00
00:43:22
310.4
Цзинань-Запад-
ный
419.40
00:37:50
00:01:00
01:22:12
317.5
Тэнчжоу-Во-
сточный
589.13
00:32:46
00:01:00
01:55:58
310.8
Сюйчжоу-Во-
сточный
756.43
00:32:15
00:01:00
02:29:13
311.2
Нанкин-Южный
1018.55
00:48:40
00:01:00
03:18:53
323.2
Уси-Восточный
1201,15
00:34:49
00:01:00
03:54:42
314,7
Шанхай
1305.07
00:21:51
00:00:00
04:16:33
285,4
характеристик
достаточно
прора-
ботан, что делает возможным его
промышленное
применение,
спо-
собствующее поддержанию конку-
рентоспособности продукции ком-
пании. Описанный метод использо-
вался при оптимизации
конструк-
ции электропоездов ETR 1000 (V300
Zefiro)
для
компании-оператора
Trenitalia, которые Bombardier стро-
ит совместно с компанией Ansaldo-
Breda (Италия). Данный поезд име-
ет прогрессивную с точки зрения
аэродинамики
конструкцию
в
со-
четании с хорошей устойчивостью
к боковому ветру. При этом конце-
вые вагоны поезда ETR 1000 могут
иметь относительно большую высо-
ту, за счет чего возможно увеличе-
ние пассажировместимости и дости-
жение высокого уровня комфорта.
Данный метод применялся так-
же при разработке предполагаемой
конструкции
высокоскоростного
поезда
ICEx для
железных
дорог
Германии.
Его использование по-
зволило повысить устойчивость по-
езда к воздействию бокового ветра
при относительно небольшой мас-
се немоторных концевых вагонов и
сократить потребление энергии за
счет применения более обтекаемой
конструкции.
Кроме того, рассмотренный ме-
тод использовался при проектиро-
вании региональных поездов типа
Regio 2N (рис. 5) для Национально-
го общества железных дорог Фран-
ции и электропоездов типа Twind-
ехх для Федеральных железных до-
рог Швейцарии (оба — из двухэтаж-
ных вагонов). Это свидетельствует
о способности
специалистов
ком-
пании Bombardier создавать обла-
дающие оптимальными аэродина-
мическими характеристиками поез-
да как для высокоскоростных, так и
для региональных и пригородных
сообщений.
A . O re lla n o , R . K irc h h o f. R a ilw a y G a z e tte
In te rn a tio n a l.
2011. №5. p. 41-45:
м а т е р и а л ы к о м п а н и и B o m b a rd ie r
(www.zefiro.bombardier.com).
46
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №9
предыдущая страница 47 Железные дороги мира 2011 09 читать онлайн следующая страница 49 Железные дороги мира 2011 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст