ТЕПЛОВОЗЫ
практически в реальном масштабе
времени всех рабочих параметров
локомотива в депо, где ими могут
воспользоваться
специалисты
по
обслуживанию
и
ремонту.
Кроме
того, компания, осуществляющая
эксплуатацию, имеет возможность
выявлять возникшие проблемы до
того, как произойдут серьезные по-
вреждения. Так, понижение уровня
охлаждающей жидкости может ука-
зывать на наличие утечек в систе-
ме охлаждения. С помощью систе-
мы ТШС можно проинформировать
машиниста локомотива о появив-
шейся проблеме до возникновения
серьезной
неисправности
в
пути.
Все сообщения, переданные на дис-
плей машиниста, сохраняются в па-
мяти системы и могут дистанцион-
но запрашиваться для анализа.
Стандарты
В
целях
содействия
развитию
перевозок в международных сооб-
щениях
Европейской
комиссией
был принят ряд технических стан-
дартов по обеспечению совмести-
мости
систем
(Т51 — техническая
спецификация по совместимости).
Эти стандарты определяют дизайн,
конструкцию
и
различные
функ-
циональные параметры подвижно-
го состава, призваны обеспечить на-
дежность эксплуатации подвижно-
го состава в международных сооб-
щениях. В частности, на тепловозы
с электрической передачей распро-
страняется действие стандарта Т51
«Подвижной состав — шум» (Т51 СИ
N01 01/06-5Т05), а также техниче-
ских стандартов на локомотивы и
пассажирский подвижной состав в
трансъевропейских железнодорож-
ных сообщениях (ТБ1 СИ Ш С РАБ
КБТ).
Технический
стандарт
«По-
движной состав — шум» определя-
ет максимально допустимый уро-
вень шума от подвижного состава
при разных режимах работы: холо-
стой ход, трогание с места, движе-
ние. Для выполнения требований
этого
стандарта
компания
Voss-
loh Rail Vehicles при конструирова-
нии локомотива Eurolight обраща-
ла особое внимание на исполнение
вентиляторов и системы воздушно-
го охлаждения электрического обо-
рудования. Так, были применены
компрессоры
и
вентиляторы
уве-
личенных размеров, работающие с
меньшей частотой вращения, бла-
годаря
чему был снижен уровень
создаваемого ими шума. Кроме то-
го, предусмотрена система контро-
ля, позволяющая поддерживать ба-
ланс в работе компрессоров и вен-
тиляторов
с
целью
обеспечения
необходимого охлаждения обору-
дования локомотива.
Требования по безопасности при
столкновениях представлены в TSI
по локомотивам и пассажирскому
подвижному
составу
трансъевро-
пейского сообщения. Эти стандар-
ты
регламентируют,
в
частности,
защиту от столкновения,
количе-
ство энергии, которое должно по-
глощаться
в деформируемых эле-
ментах
кузова
при столкновении,
прочность
кабины
машиниста.
В
них также оговорено наличие на-
дежной
и
легко
доступной
зоны
спасения, расположенной за каби-
ной машиниста.
Теоретические
и
эксперимен-
тальные
исследования,
проведен-
ные компанией Vossloh Rail Vehicles
на локомотиве Eurolight, показыва-
ют,
что энергопоглощающие эле-
менты отводят требуемое количе-
ство энергии. Дополнительно были
проведены
испытания
с разруше-
нием этих элементов:
к конструк-
ции кузова прикладывали нагрузку
2000 кН. чтобы доказать, что при
столкновении не возникнут пласти-
ческие деформации.
На
характеристики
локомоти-
ва Eurolight распространяется дей-
ствие следующих стандартов:
• уровень
шума — TSI
CR
Noise
01/06-ST05;
• токсичность отработавших
га-
зов — EU 97/68, ступень IIIА (ЕРА
Tier II eq);
• ширина
обзора
из кабины
ма-
шиниста —UIC 651;
• прочность лобового стекла при
столкновении с объектом, движущим-
ся со скоростью 360 км/ч, — UIC 651;
• параметры рамы тележки — EN
13749 (UIC 615-4).
Защита лобовой части локомоти-
ва от столкновения должна отвечать
требованиям стандарта EN
15227;
конструкции
колес — стандартам
EN 13262 и EN 13979-1, колесных
пар - EN
13260. осей - EN
13261
и
EN
13104, буксовых
подшипни-
ков - EN 12080 и EN 12081; система
противопожарной защиты должна
иметь параметры, соответствующие
стандарту DIN 5510.
Первые локомотивы
Eurolight
выпускали
с тележками
для
нор-
мальной колеи, но они могут быть
модифицированы
для
использо-
вания
на
метровой
или
широкой
колее.
Допуск к эксплуатации
Процедура получения допуска к
эксплуатации локомотива Eurolight
была основана на опыте, приобре-
тенном компанией Vossloh Rail Ve-
hicles при получении допуска на ло-
комотив Euro 4000. Благодаря кри-
териям взаимного признания допу-
ска железнодорожного подвижного
состава допуск, полученный в Гер-
мании. будет основанием для
по-
лучения его в других странах. При
этом
отпадает
необходимость
в
проведении длительных и дорого-
стоящих многократных испытаний.
Договор о взаимном признании
допусков был подписан в 2007 г. ме-
жду Германией, Нидерландами, Ав-
стрией и Италией. Процедура полу-
чения допуска на локомотив Euro-
light проводится и в других странах
Европы.
По материалам компании Vossloh Rail
Vehicles
(www.vossloh-espana.com);
Железопътен транспорт.
2011, №5
с. 32-37 (www.jptactis.com);
Eisenbahnin-
genieur.
2010, № 12, S. 20 - 24.
38
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 9
предыдущая страница 39 Железные дороги мира 2011 09 читать онлайн следующая страница 41 Железные дороги мира 2011 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст