ТЕПЛОВОЗЫ
которые
применены
на
тяжелых
карьерных самосвалах, в энергети-
ческих установках, на судах торго-
вого флота, а также на трех опыт-
ных тепловозах в США. Во всех пе-
речисленных
областях
использо-
вания
дизели
С175
уже
успешно
отработали более 150 тыс. ч. При
этом
они
отвечают требованиям
всех действующих норм по токсич-
ности отработавших
газов, в том
числе американского Агентства по
охране окружающей среды и евро-
пейских стандартов
МСЖД и
ЕС.
Что касается норм ЕС, то здесь речь
идет о ступенях IIIА и IIIB. Кроме
того, концепция двигателя позво-
ляет интегрировать в него новые
решения в соответствии с меняю-
щимися требованиями рынка, на-
пример, по расширению диапазона
мощности от 2300 до 3500 кВт.
Чтобы улучшить использование
сил сцепления, локомотив оборудо-
вали четырьмя тяговыми преобра-
зователями — по одному на каждый
тяговый двигатель. Эта конструк-
ция
необходима для того, чтобы,
несмотря на низкую осевую нагруз-
ку, достигался высокий коэффици-
ент сцепления.
Кроме того, такая
степень резервирования повышает
надежность локомотива.
Масса
Использование дизелей компа-
нии Caterpillar и генераторов ком-
пании АВВ позволило снизить мас-
су локомотива по сравнению с его
предыдущими модификациями. Ее
снижению
способствовали,
кро-
ме того, применение облегченных
конструкций кузова, а также опти-
мизация
массы системы охлажде-
ния
и
вспомогательного оборудо-
вания. В результате локомотив Eu-
rolight оказался значительно легче
любого другого в этом классе мощ-
ности:
его
масса
при
использова-
нии
12-цилиндрового
дизеля
со-
ставляет всего лишь 75,5т, а 16-ци-
линдрового — 77,5т.
Эти
показа-
тели были достигнуты без ущерба
Рис. 2. Тепловоз Euro 4000 для эксплуата-
ции в условиях Северной Европы
Рис. 3. Тепловоз Еиго^1п для междуна-
родных сообщений на второстепенных
линиях
для прочности конструкции.
В
ТО
же
время
кузов
локомотива
рас-
считан на общую массу 84т, рамы
тележек — на нагрузку до 25,5 т на
ось, колесные пары — на осевую на-
грузку до 21,5т. Таким образом, ло-
комотив Eurolight имеет наилучшее
соотношение между массой и вме-
стимостью
топливного
бака
сре-
ди всех четырехосных тепловозов
на современном рынке. Кроме того,
ни один локомотив не имеет такого
соотношения, как невысокая осевая
нагрузка, с одной стороны, и боль-
шая мощность и низкие эксплуата-
ционные расходы, с другой.
Оборудование
В стандартном исполнении вме-
стимость топливного бака локомо-
тива Eurolight составляет 4000 л, од-
нако по желанию заказчика может
быть доведена до 7000 л.
Диаметр
колес
1100 мм
(на
33 мм больше, чем у тепловоза Euro
4000) обеспечивает увеличение сро-
ка их службы, поскольку снижается
число прокатываний колеса при том
же пробеге. Кроме того, при боль-
шем диаметре колес снижаются на-
пряжения сжатия в точке контакта
колеса с рельсом. Допустим износ
колеса локомотива Eurolight до диа-
метра 1016 мм.
Кабина машиниста спроектиро-
вана с учетом современных требо-
ваний эргономики, имеет систему
кондиционирования воздуха, осна-
щена высококачественным обору-
дованием. Так. в кабине предусмо-
трен подвод электропитания 230 В
переменного тока, а в качестве оп-
ции
планируется установка
холо-
дильника и микроволновой печи.
На локомотиве применены раз-
личные системы, позволяющие по-
высить экономичность эксплуата-
ции и снизить токсичность отрабо-
тавших газов, а именно:
• система Efitren для измерения
энергопотребления в реальном мас-
штабе времени:
• система
помощи
машини-
сту (DAS), позволяющая выбирать
энергосберегающий режим ведения
поезда и снижать выброс вредных
веществ:
• система
TWC,
предназначен-
ная для обнаружения и устранения
неисправностей. Эта система име-
ет интерфейс беспроводной связи и
позволяет определять местополо-
жение локомотива с помощью гло-
бальной
системы
навигации.
Си-
стема TWC обеспечивает передачу
20320
Рис. 4. Компоновка и основные размеры тепловоза Eurolight
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №9
37
предыдущая страница 38 Железные дороги мира 2011 09 читать онлайн следующая страница 40 Железные дороги мира 2011 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст