ТЕПЛОВОЗЫ
Тепловоз
Eurolight
компании
Vossloh
Компания Vossloh Rail Vehicles вышла на рынок с локомотивами
семейства Euro для грузо-пассажирских перевозок в между
народных сообщениях, самым последним в котором является
тепловоз Eurolight с электрической передачей, имеющий осе
вую нагрузку, допустимую на второстепенных линиях.
Для
железнодорожного транс-
порта Европы характерно разнооб-
разие используемых технических
систем, норм безопасности, напря-
жений
в
сетях
тягового
электро-
снабжения.
Все
это
существенно
осложняет международное желез-
нодорожное сообщение
в част-
ности, приходится заменять локо-
мотивы на пограничных станциях,
а в некоторых случаях и занимать-
ся перегрузкой. Даже если удастся
преодолеть трудности техническо-
го
характера,
например,
внедрив
многосистемный подвижной состав,
все равно разные правила его допу-
ска к эксплуатации будут и дальше
осложнять международное сообще-
ние. В некоторых случаях для ме-
ждународных сообщений использу-
ют и менее загруженные второсте-
пенные.
Однако они зачастую не-
электрифицированы
и допускают
лишь
небольшую
осевую
нагруз-
ку. а следовательно,
на
них
мож-
но эксплуатировать только легкий
подвижной
состав с автономным
Рис. 1. Универсальный шестиосный тепло-
воз с электрической передачей Euro 4000
приводом. Самый последний в се-
мействе
Euro
дизель-электриче-
ский
локомотив
Eurolight
специ-
ально разработан для таких усло-
вий. Впервые он был представлен
широкой публике в 2010 г. на вы-
ставке InnoTrans в Берлине.
Область применения
Тепловоз типа Eurolight постро-
ен на базе локомотивов Euro 4000 и
Euro 3000. Шестиосный Euro 4000
был
сконструирован
специально
для эксплуатации в масштабах Ев-
ропы (рис.
1), отвечает всем евро-
пейским нормам, легко адаптирует-
ся к условиям железных дорог раз-
ных стран, полностью подготовлен
для оборудования европейской си-
стемой управления движением по-
ездов (ETCS).
Локомотив Euro 4000 является
в настоящее время самым мощным
тепловозом с электрической пере-
дачей на европейском рынке. С мо-
мента его выпуска в 2006 г. продано
более 50 ед. Заказчиками являются
известные компании — Angel Trains
Cargo, Comsa, Continental Rail, MB-
TUCC, Cargo Rail и др.
Для
суровых
климатических
условий Северной Европы был из-
готовлен
модифицированный
ло-
комотив Euro 4000 (рис. 2), обору-
дованный плуговым снегоочистите-
лем, устройством очистки поверх-
ности катания колес от льда и снега,
а также системой предварительно-
го обогрева, предотвращающей пе-
реохлаждение дизельного топлива.
смазочного масла, жидкостей для
систем торможения и охлаждения.
Для
неэлектрифицированных
второстепенных
линий
с
макси-
мальными допустимыми осевыми
нагрузками до 20т компания Voss-
loh
Rail
Vehicles разработала теп-
ловоз с электрической
передачей
Eurolight (рис. 3, 4). Высокая экс-
плуатационная
гибкость
локомо-
тива расширяет области его приме-
нения. Например, оказывается воз-
можным использовать линии клас-
сов С и D, позволяющие обходить
особо загруженные магистральные
участки. В то же время локомотив
обладает силой тяги, достаточной
для вождения пассажирских поез-
дов на магистральных линиях.
В
пассажирском
исполнении
тепловоз Eurolight развивает макси-
мальную скорость 200 км/ч. в гру-
зовом — 140 км/ч.
Минимальный
радиус проходимых кривых состав-
ляет 80 м, а это значит, что локомо-
тив может без проблем заходить на
подъездные пути промышленных
предприятий.
Дизель-электрический
тяговый привод
Трехфазные
генераторы
пере-
менного тока для тепловозов
Еи-
rolight поставляет компания АВВ.
Генератор представляет собой че-
тырехполюсную асинхронную ма-
шину с цилиндрическим
(неявно-
полюсным) ротором и одним под-
шипником.
Он
имеет
принуди-
тельное воздушное охлаждение и
оснащен
генератором
возбужде-
ния с вращающимся бесщеточным
выпрямителем.
Локомотив может быть обору-
дован одним из двух дизелей ком-
пании
Caterpillar:
12-цилиндро-
вым типа CAT С175-12 мощностью
2300 кВт или 16-цилиндровым типа
CAT С175-16 мощностью 2800 кВт.
Дизель
С175
является
новой
разработкой,
однако
он уже
про-
шел испытания в эксплуатации. Вы-
пущено более 600 таких двигателей,
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, N? 9
предыдущая страница 37 Железные дороги мира 2011 09 читать онлайн следующая страница 39 Железные дороги мира 2011 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст