ТРАМВАЙ-ПОЕЗД
длиной 22 км с 16 промежуточны-
ми
остановочными
пунктами,
в
том
числе двумя
новыми, состав-
ляет 46 мин при средней скорости
28,7 км/ч. Ожидаемый объем пере-
возок по маршруту — 5000 пассажи-
ров в день. В дальнейшем предусмо-
трено продлить его до Крюта.
Трамваи-поезда
между
Мюлу-
зом и Таном в будние дни ходят с
получасовым интервалом, в выход-
ные — реже. Их дополняют рельсо-
вые автобусы, по-прежнему обра-
щающиеся между Мюлузом и Крю-
том с часовым интервалом. Интер-
вал
движения
трамваев
третьего
маршрута между Мюлузом и Лют-
тербаком равен получасу.
Общий объем финансирования
проекта трамвая-поезда составил
147 млн евро, в том числе 84.4 млн
пришлось на обустройство инфра-
структуры, 52,9 млн на приобрете-
ние подвижного состава и 9,8 млн
евро на строительство и оснащение
депо. Из этой суммы 18,7% предо-
ставило
правительство
Франции,
5,2% — компания
инфраструкту-
ры RFF, 0,6% — SNCF, 7,2% — вла-
сти
департамента
Верхний
Рейн,
20,9% — власти
мюлузской
агло-
мерации
и 47,4% — власти регио-
на Эльзас,
Подвижной
состав.
Для
обслу-
живания сообщения трамвай-поезд
были приобретены
12 двухсистем-
ных сочлененных пятисекционных
вагонов семейства Avanto (рис. 4 и
5). Сведения об этих вагонах в сопо-
ставлении со сведениями о подвиж-
ном составе других типов, обслужи-
вающем Мюлуз и окрестности, при-
ведены в таблице. Следует отметить,
что оператором трамваев-поездов,
равно как и рельсовых автобусов,
является
Национальное общество
железных дорог Франции (SNCF).
Требования к прочности
Сообщения
типа
трамвай-по-
езд
успешно
функционируют
на-
чиная с 1992 г. (по большей части
в Германии), но за прошедшие два
десятилетия
на
рельсовом
транс-
порте. в частности на железных до-
рогах, существенно ужесточились
требования к безопасности.
Сертификация
и допуск
к экс-
плуатации подвижного состава же-
лезных дорог теперь входят в сфе-
ру ответственности
не компаний-
операторов, а специально создан-
ных
правительственных
органов,
таких,
как
Федеральное железно-
дорожное ведомство (ЕВА) в Гер-
мании или Государственное ведом-
ство по безопасности на железных
дорогах
(ЕРБР)
во
Франции.
По-
движной состав городского рельсо-
вого транспорта сертифицируется
местными органами технического
Рис. 2. Рельсовый автобус серии X 73500
на станции Крют
надзора, зачастую с использовани-
ем услуг консультационных фирм.
Таким образом, подвижной состав
Г _ і
і
1
J
Рис. 3. Западная горловина станции Лютгербак. Слева - трамвайная линия с тупиком,
в центре — соединительный участок; железнодорожная линия проходит правее.
за ограждением
■ ■
Рис. 4. Вагон трамвая-поезда Avanto U 25500 на станции Тан-Сен-Жак
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №9
33
предыдущая страница 34 Железные дороги мира 2011 09 читать онлайн следующая страница 36 Железные дороги мира 2011 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст