ТРАМВАИ-ПОЕЗД
Трамвай-поезд
в Мюлузе
В декабре 2010 г. в Мюлузе (Франция) одновременно произо-
шли два события, ставшие важными вехами в развитии рельсо-
вого пассажирского транспорта. Были открыты третий в городе
маршрут трамвая и
первый
в стране пригородный
маршрут
сообщения типа трамвай-поезд.
27 вагонов трамвая семейства Ска-
(115 были сданы в аренду в Мельбурн
(Австралия) до конца 2012 г.
Общественный транспорт в Мю-
лузе находится в ведении компании
5о1ёа. До открытия третьего марш-
рута
трамваями
в
городе
пользо-
вались более 60 тыс. пассажиров в
день
при
численности
населения,
равной примерно 250 тыс. чел.; дан-
ных по пассажиропотоку в настоя-
щее время еще нет.
Спустя 6 лет после начала про-
ектирования по завершении строи-
тельства,
получении
подвижно-
го
состава
и
сертификации
впер-
вые началось смешанное движение
обычных
железнодорожных
по-
ездов и поездов типа трамвай-по-
езд на одной и той же линии обще-
го пользования (на открытой ранее
линии подобного типа Т4 в Пари-
же обращаются только трамваи-по-
езда, так что первый «настоящий»
трамвай-поезд во Франции появил-
ся именно в Мюлузе).
Трамвай
В настоящее время сеть трамвай-
ных сообщений в городе, прерван-
ных в 1957 г. и возобновившихся в
2006 г., состоит из трех маршрутов.
Первый маршрут длиной 5,8 км с 12
остановками соединяет вокзал Мю-
луз-Центральный
(рис.
1)
с райо-
ном Шатенье. второй длиной 6.2 км
с 14 остановками — районы Кото и
Нуво-Бассен,
недавно
открытый
третий длиной 7 км с 11 остановка-
ми — вокзал Мюлуз-Центральный
со станцией Люттербак.
На
неко-
торых участках, главным образом
в центре города, маршруты прохо-
дят по одним и тем же линиям, так
что общая длина линий трамвая в
Мюлузе равна 16,2 км, а общее чис-
ло остановок — 29. Есть планы про-
дления
всех
маршрутов,
но из-за
недостатка средств сроки реализа-
ции этих проектов еще не определе-
ны. и поэтому семь из имеющихся
Трамвай-поезд
Линия.
Для
организации
со-
общения
типа
трамвай-поезд
вы-
брана однопутная
железнодорож-
ная линия длиной 32 км из Мюлу-
за в Крют — одна из старейших во
Франции (участок от Мюлуза до Та-
на был открыт в 1839 г.). На стан-
ции Люттербак линия ответвляется
на северо-запад от магистрали Мю-
луз — Страсбур и обслуживает насе-
ление нескольких небольших горо-
дов. В 2009 г. эта линия была элек-
трифицирована до Тана, однако на
ней до последнего времени
обра-
щались только рельсовые автобу-
сы типа X 73500 в варианте испол-
нения А-ТЕИ (рис. 2) и лишь ино-
гда пропускаются грузовые поезда.
Новая линия, по которой прохо-
дит третий маршрут трамвая, дохо-
дит до Люттербака. Здесь для ее свя-
зи с параллельной линией железной
дороги был уложен небольшой со-
единительный участок
(рис.
3)
и
обустроено
стыкование
двух
си-
стем электроснабжения: трамвай-
ной (750 В постоянного тока) и же-
лезнодорожной (25 кВ, 50 Гц пере-
менного тока).
Таким образом, маршрут трам-
вая-поезда,
начинаясь
у
вокзала
Мюлуз-Центральный, идет 7 км до
Люттербака по трамвайной линии,
совместно используя ее с третьим
маршрутом трамвая, а затем выхо-
дит на железнодорожную линию и
идет по ней еще 15 км до конечной
станции
Тан-Сен-Жак.
Длитель-
ность поездки по всему маршруту
Рис. 1. Вагон трамвая типа Сйа(Ш 302 на конечной станции первого и третьего маршрутов
у вокзала Мюлуз-Центральный
32
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011,№9
предыдущая страница 33 Железные дороги мира 2011 09 читать онлайн следующая страница 35 Железные дороги мира 2011 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст