БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ
информации
определяют степень
сложности взаимодействия челове-
ка с барьерами и вероятность нару-
шения функций безопасности. В до-
полнение к сказанному следует от-
метить важную роль, которую игра-
ют такие факторы, как имеющееся в
распоряжении время для принятия
решения, частота появления и рас-
познаваемость барьеров при базо-
вой вероятности ошибки.
Послед-
няя в сочетании с другими влияю-
щими факторами может быть уточ-
нена путем моделирования рабочей
системы и соотнесения результатов
с факторами, действующими в дру-
гих рабочих ситуациях.
Полученные значения позволя-
ют делать достоверные заключения
о
надежности
действий
персона-
ла при выполнении определенных,
важных сточки зрения безопасности
действий, а также об эффективности
предпринимаемых мер безопасности.
Перспективы
Дальнейшие
исследования
на-
дежности человека в системе чело-
век — машина должны, с одной сто-
роны,
дифференцировать
и
под-
твердить данные,
полученные
на
основе результатов поэтапного пси-
хологического моделирования, ин-
тервьюирования,
а
также
анали-
за произошедших событий, а с дру-
гой — сделать выводы на основе уже
имеющихся заключений и перейти
к количественным показателям.
Качественное описание результа-
тов будет соответствовать требова-
ниям стандарта ЕЫ 50126-1. Для ра-
боты с количественными показате-
лями с использованием методов ана-
лиза рисков по стандарту ЕЫ 50129
потребуются данные, характеризую-
щие вероятность ошибки человека.
Результаты
исследований
вой-
дут в проект, осуществляемый под
эгидой Ассоциации содействия ис-
следованиям в Германии, и получат
дальнейшее развитие. В этом про-
екте, получившем название «Моде-
лирование системы человек — без-
опасность»,
принимают
участие
Институт
транспортной
системо-
техники
Немецкого
центра
авиа-
ции и космонавтики (DLR), Инсти-
тут железнодорожного транспорта и
транспортной безопасности Техни-
ческого университета в Брауншвей-
ге и Институт научной организации
труда в Касселе. Цель проекта — со-
здание простой и надежной систе-
мы для научной оценки ситуации на
железнодорожном транспорте с уче-
том поведения персонала.
П о м а т е р и а л а м И н с т и т у т а т р а н с -
п о р т н о й с и с т е м о т е х н и к и Н е м е ц к о го
ц е н т р а а в и а ц и и и к о с м о н а в т и к и ( D L R )
(www.dlr.de);
E is e n b a h n te c h n is c h e R u n d -
s c h a u
. 2010, № 11, S. 762-766.
Будущее
приближается
В современном мире железнодорожная отрасль не может
устойчиво развиваться без международных контактов, обме-
на опытом и знаниями, привлечения передовых технологий и
технических решений со всего мира. На наших глазах происхо-
дят фундаментальные изменения на Российских железных до-
рогах— мы видим современные поезда, продолжаются струк-
турные реформы, в железнодорожную промышленность при-
ходят новые технологии, крупнейшие компании — изготовите-
ли железнодорожной техники уже осуществляют локализацию
производства в России.
Обязательным условием для успешной модернизации оте-
чественной железнодорожной отрасли является доступ к ин-
формации о новых проектах в России и за рубежом, событи-
ях на рынках железнодорожной техники, научных исследова-
ниях, о новых технологиях и опыте их внедрения на железных
дорогах мира.
Именно такую цель — сделать эту информацию более до-
ступной для отечественных специалистов — ставит перед со-
бой журнал «Железные дороги мира».
Подписной индекс ежемесячного журнала «Железные до-
роги мира»— 70306 (для подписки на весь год— индекс 87096).
Информацию о подписке (в том числе в странах дальнего за-
рубежья) можно получить по телефону +7 (499) 317-55-65 или
на сайте www.zdmira.ru.
ЖЕЛЕЗНЫЕ
ДОРОГИ
МИРА
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 9
31
предыдущая страница 32 Железные дороги мира 2011 09 читать онлайн следующая страница 34 Железные дороги мира 2011 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст