я
ВЫ СОКОСКОРОСТНОЕ
ВИЖ ЕНИЕ
следования поездов 2,5 мин в гра-
фике
получается
24
нитки
в
час,
а
при
уменьшении
интервала
до
2 мин будет уже 30 ниток;
• прогнозируемый спрос во всех
транспортных
проектах
представ-
ляет собой фактор, определение ко-
торого связано с большим риском
ошибки. Тем не менее на его основе
определяют параметры инфраструк-
туры, рассчитанной на длительную
перспективу.
Пропускную способ-
ность никогда не определяют загру-
женностью перегонов. Здесь прежде
всего следует рассматривать нагруз-
ку на станции и ответвления. Затра-
ты на строительство пассажирской
платформы
длиной
400 м
состав-
ляют лишь несколько процентов в
общих инвестициях. Зато в пасса-
жирских
перевозках
достигается
трехкратный
выигрыш,
если
вме-
сто моторвагонного поезда длиной
200 м (примерно с 400 местами) бу-
дет пущен поезд длиной 400 м
из
двухэтажных вагонов (1200 мест).
Ход эксплуатации позволяет оце-
нить
степень удачности
того
или
иного
проекта.
Решающие
факто-
ры и параметры обычно устанавли-
вают на этапе концептуального пла-
нирования.
В
дальнейшем
опера-
тор инфраструктуры
или
перевоз-
чик может влиять на успех только
через цену и
качество обслужива-
ния. На стадии проектирования все-
гда существует высокая потребность
в дополнительных исследованиях.
поскольку для оценки успешности
больших
проектов
недостаточно
только статистических данных. Дей
ствующие факторы часто невидимы.
Многие
специалисты
счита-
ют. что предлагаемое европейской
транспортной политикой разделе-
ние
на
инфраструктурные
и
экс-
плуатационные предприятия нега-
тивно влияет на планирование ин-
фраструктуры и сети в целом, так
как в этом случае исключается из
рассмотрения опыт операторов, а
это отрицательно сказывается
на
общей оптимизации системы.
По материалам швейцарской консуль-
тационной компании SMA und Partner
(www.sma-partner.ch);
Eisenbahntech-
nische Rundschau
. 2010. №3, S. 92-97.
НОВОСТИ
Перспективы высокоскоростных
линий в Австралии
Министерством инфраструктуры
и транспорта Австралии представ-
лены результаты первого этапа ана-
лиза возможности постройки высо-
коскоростной железнодорожной ли-
нии протяженностью свыше 1600км,
которая соединит важнейшие горо-
да страны — Брисбен, Сидней, Кан-
берру и Мельбурн.
В
подготовленном
отделением
компании ЛЕСОМ
в Австралии со-
вместно с компаниями Grimshaw Ar-
chitects, KPMG и SKM отчете опреде-
лены ориентировочные направления
прокладки
магистрали для
после-
дующего анализа на втором этапе,
предварительно рассмотрены вари-
анты расположения станций, выпол-
нен прогноз объема перевозок и ана-
лиз влияния сооружения высокоско-
ростной магистрали на социальное
и экономическое развитие регионов.
Планируемая двухпутная электри-
фицированная линия будут рассчи-
тана на движение поездов со скоро-
стью до 200 км/ч в пределах городов
и до 350 км/ч на остальных участках.
По результатам
предварительного
анализа для дальнейшей проработки
определены четыре коридора: Coast-
al
(Брисбен — Ньюкасл,
протяжен-
ность около 700 км в зависимости от
выбранного варианта трассы), Central
Coast (Ньюкасл — Сидней,
120км),
Hume Highway (Сидней — Канберра,
271 км) и Princes Highway (те же горо-
да, 290км), Hume Highway (Канбер-
ра— Мельбурн, 552 км).
Перечисленные
коридоры
при-
мерно соответствуют существующей
сети магистральных железных дорог,
дают возможность доступа к наибо-
лее крупным региональным городам
при наличии станций, расположенных
на расстоянии 70-100 км друг от дру-
га, характеризуются меньшей стои-
мостью инфраструктуры и величиной
расходов, связанных с отчуждением
земель, по сравнению с другими ва-
риантами, обеспечивают достижение
наибольшей прибыли и минимальное
воздействие на окружающую среду.
Подходы к территориям крупнейших
городов предполагается выполнить в
тоннелях, поскольку затраты на их со-
оружение сопоставимы с затратами
на отчуждение земель.
Время
поездки
по
высокоско-
ростной магистрали от Сиднея до
Мельбурна или Брисбена составит
3 ч, до Канберры — 1 ч, до Ньюкас-
ла—40
мин.
Предполагается,
что
станции,
расположенные
в
цен-
тральных деловых районах городов,
станут
основными
генераторами
пассажиропотоков.
В то же время
пока не рассматривалась возмож-
ность
размещения
станций
буду-
щей магистрали в аэропортах Сид-
нея
и
Мельбурна.
Впрочем,
высо-
коскоростной коридор может быть
использован для сообщения с аэро-
портом Мельбурна.
На втором этапе, который пред-
полагается завершить
к середине
2012 г., будет проведен более по-
дробный
анализ
финансовых
воз-
можностей
осуществления
проек-
та.
По предварительным оценкам,
его
стоимость
составит
от
61
до
108 млрд австрал. дол. Как подчерки-
вается в отчете по результатам пер-
вого этапа исследований, мировой
опыт свидетельствует, что ожидания
окупаемости инвестиций в проекты
сетей высокоскоростных железнодо-
рожных магистралей нереальны.
26
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №9
предыдущая страница 27 Железные дороги мира 2011 09 читать онлайн следующая страница 29 Железные дороги мира 2011 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст