ВЫ СОКОСКОРОСТНОЕ Д ВИ Ж ЕН И Е
Высокоскоростная линия
Линия дальнего сообщения
Городская железная дорога
і
Высокоскоростная
" линия к Мадриду
Порту
Станция
Лиссабон-Восточный
Рис. 3. Схематичный план сети в регионе Лиссабона
Рис. 4. Топология путей в треугольнике линий Лиссабона
линии
и
строительства
большо-
го моста через реку тесно связаны.
Река Дору разделяет города
Пор-
ту (на северном берегу) и Вила-Но-
ва-ди-Гая (на южном). Она проте-
кает в каньоне и находится на 70 м
ниже уровня расположения обоих
городов.
Железнодорожный
мост
был построен в самом узком месте
150 лет назад.
Выбор места для станции высо-
коскоростной линии в Порту ока-
зался
не проще, чем в Лиссабоне.
Новая линия должна пройти побли-
зости от станции Порту-Кампань-
ян и пересечь реку параллельно су-
ществующей линии. В связи с этим
нужно было рассмотреть два вари-
анта. Один из них предусматривал
строительство
нового
моста,
вто-
рой ориентирован на использова-
ние существующего, построенного
в 1991 г. На нем потребовалось бы
уложить трехрельсовый
путь для
высокоскоростной
и
иберийской
линий.
Второй
вариант дает зна-
чительный выигрыш во времени и
капитальных затратах, но связан с
ограничением пропускной способ-
ности, необходимостью разработ-
ки взаимозависимого графика дви-
жения высокоскоростных и обыч-
ных
поездов,
иными
словами,
с
усложнением
повседневного
экс-
плуатационного процесса.
Более
глубокое
изучение
про-
блемы показало, что по обоим кон-
цам
моста длиной
около
1,7 км
с
трехрельсовым путем не нашлось
бы места для реализации в одном
уровне ответвлений, обеспечиваю-
щих возможность отвода на боко-
вой путь отдельных поездов. Пер-
вые
расчеты
пропускной
способ-
ности,
основанные
на
заданных
межпоездных
интервалах
и
ис-
ключении враждебных маршрутов,
Рис. 5. Схема сети региона Порту
дали обнадеживающие результаты,
однако этот вариант был слишком
дорогим.
В
связи
с
этим
оставалось
од-
но решение: разработать несколь-
ко концепций графиков движения
и
на
математической
модели рас-
смотреть
их
с учетом
разных
си-
стем сигнализации и предлагаемых
вариантов
топологии
железнодо-
рожной сети.
Указанные работы были выпол-
нены, причем в ходе их проведения
были
реализованы
многочислен-
ные итерации. При этом исходили
прежде всего из условий городской
железной дороги, а не сети линий
дальнего сообщения, так как ее про-
пускная способность станет вполне
достаточной после введения новой
высокоскоростной линии.
Как
и
для
региона
Лиссабо-
на, были подготовлены долгосроч-
ные
концепции
повышения
каче-
ства
транспортных
услуг для
го-
родских и региональных железных
дорог в районе Порту, а также необ-
ходимые для этого схемы путевого
развития.
Обоснование закупок
подвижного состава
Португальская
модель
биз-
неса
предусматривает
покупку
транспортными
предприятиями
в
условиях
свободной
конкурен-
ции
концессии
на
эксплуатацию
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011,№9
предыдущая страница 25 Железные дороги мира 2011 09 читать онлайн следующая страница 27 Железные дороги мира 2011 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст