ВЫ СОКОСКОРОСТНОЕ Д ВИ Ж ЕН И Е
существующих станций в Лиссабо-
не и Порту.
Для интеграции линий с двумя
разными величинами колеи на од-
ной
станции
рассматривалось
не-
сколько технических возможностей,
в том числе:
• осуществление пересадки из по-
ездов одной ширины колеи в поез-
да другой:
• применение подвижного соста-
ва с раздвижными колесными па-
рами при расположении устройств
для изменения ширины колеи в не-
посредственной близости от пасса-
жирских платформ;
• устройство трехрельсового пу-
ти
в
стесненных
условиях,
там.
где это допустимо по пропускной
способности.
При планировании сети нашли
применение
все
три
названных
способа. Схема, представленная на
рис. 2, отражает проблемы, связан-
ные с планированием
высокоско-
ростной сети.
Сложные
задачи,
обусловлен-
ные планированием перевозок, тех-
нологией эксплуатации железных
дорог и строительства, сроками за-
вершения работ, удавалось быстро
решать благодаря параллельному
выполнению многочисленных ра-
бочих
процессов,
а также тесной
координации взаимодействующих
сторон. Во всех случаях находили
варианты,
позволяющие
продол-
жать проектирование.
Очень
важным
решением был
отказ
от
принятого
расположе-
ния аэропорта в Ота с переносом
его к югу от Лиссабона, где летом в
2007 г. военное командование Пор-
тугалии освободило огромную тер-
риторию для
строительства аэро-
порта. предоставляющую возмож-
ность его расширения в будущем.
Станция Лиссабон-Восточный
и новый мост
Станция Лиссабон-Восточный
(Ориенте) была построена в 1998 г.
к
международной
выставке.
Она
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №9
Рис. 2. Взаимосвязанные факторы, определяющие принятие решения
находится между городом и р. Те-
жу примерно в 8 км восточнее цен-
тра. рядом с виадуком. Параллель-
но железнодорожным
путям
про-
ходит
линия
метрополитена,
ря-
дом находится автовокзал. Станция
Лиссабон-Восточный, хотя и распо-
ложена далеко от центра, является
удобным соединительным звеном
для всех других видов транспорта.
К тому же она находится в центре
динамично развивающегося нового
района города, однако имеющаяся
в распоряжении площадь для раз-
мещения новых железнодорожных
путей недостаточна.
Лиссабон-Восточный
это
транзитная
станция
на
четырех-
путном участке линии, расширен-
ная до восьми путей. На новой стан-
ции высокоскоростной линии дол-
жно быть не менее пяти путей. Ин-
женерно-технические исследования
показали возможность расширения
только на три пути. Тогда для обыч-
ной
железнодорожной эксплуата-
ции останется шесть путей вместо
восьми. Будет ли этого достаточно?
В дальнейшем было предложе-
но соединить эту станцию с новым
мостом ТТТ через р. Тежу высотой
65 м, по которому, кроме четырех
путей (по два с европейской и ибе-
рийской шириной колеи), пройдет
также шестиполосный автобан. Это
решение удовлетворяло и строите-
лей,
и
железнодорожников.
Ожи-
даемый спрос на перевозки оправ-
дывает привязку иберийской колеи с
одной стороны к станции Лиссабон-
Восточный, с другой — к кольцевой
линии, обслуживающей важнейшие
районы города, в которых сконцен-
трированы рабочие места. Таким об-
разом, введение высокоскоростного
движения в регионе Лиссабона по-
требовало совершенно нового пла-
нирования
городской
железнодо-
рожной сети. В связи с этим была
разработана долгосрочная целевая
концепция, которую поясняет рис. 3.
Особое внимание было уделено
треугольнику, образованному путя-
ми северного участка кольцевой ли-
нии, городской железной дороги и
линий дальних сообщений, распо-
ложенными в одном уровне (рис. 4).
Движение по всем участкам рассчи-
тано на графиковый интервал ме-
жду поездами 3 мин.
Если
в будущем
возникнет не-
обходимость в полном использова-
нии пропускной способности этого
треугольника, потребуется симмет-
ричный тактовый график движения,
общий с городской железнодорож-
ной сетью. Для того чтобы в даль-
нейшем исключить реконструкцию
путей в треугольнике, нужно про-
вести долгосрочные эксплуатаци-
онные и графиковые исследования.
Станция Порту-Кампаньян
и мост через р. Дору
В регионе Порту (рис. 5), как и
в Лиссабоне, проблемы выбора ме-
ста для станции высокоскоростной
предыдущая страница 24 Железные дороги мира 2011 09 читать онлайн следующая страница 26 Железные дороги мира 2011 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст