ВЫ СОКОСКОРОСТНОЕ Д ВИ Ж ЕН И Е
Планирование
высокоскоростных
линий
в
Португалии
Между Португалией и Испанией запланировано построить сле-
дующие высокоскоростные линии: Порту — Виго, Овар — Сала-
манка, Лиссабон — Элваш/Бадахос — Мадрид, Фару — Уэльва.
Эти
международные
линии
будут соединены друг с другом
главной внутрипортугальской осью Порту—Лиссабон —Эвора —
Фару (рис. 1).
Новые линии являются частью
трансъевропейской
сети.
По тех-
ническим
параметрам
они
отве-
чают условию совместимости, т.е.
имеют обычную для Европы колею
шириной 1435 мм, а не принятую в
Португалии иберийскую шириной
1668 мм. На первом этапе будут по-
строены линии Лиссабон — Мадрид
(открытие планируется в 2013 г.) и
Лиссабон — Порту (конец 2015 г.).
Административно в Португалии
за планирование и последующее рас-
пределение заказов отвечает прави-
тельственный орган RAVE. Для ли-
ний, заказы на строительство кото-
рых в рамках государственно-част-
ного партнерства (РРР) разделены
на несколько больших лотов, был
проведен
тендер.
Правительство
Рис. 1. Планируемая высокоскоростная
железнодорожная сеть
Португалии надеется при этом на
снижение стоимости строительства
или. по крайней мере, на частичное
финансирование третьими лицами.
Инфраструктурная компания REFER
отвечает за модернизацию станций
в Лиссабоне и Порту и их последую-
щую эксплуатацию.
В 2001 г. было начато проекти-
рование обеих линий и новых стан-
ций в Лиссабоне и Порту. Расчетная
скорость движения на линиях при-
нята равной 350 км/ч. Это вызвало
определенные сложности, так как
линия проходит по заселенным зо-
нам между названными городами.
Было предложено много вариантов
трассировки линии, например:
•прохождение
линии
запад-
нее или восточнее горной области
Серра-душ-Кандиейруш;
• подход
к
Лиссабону
западнее
или восточнее реки Тежу, причем в
случае восточного варианта придет-
ся пересекать два притока.
Предлагался пропуск линии че-
рез
новый
международный
аэро-
порт
Ота,
который
планировали
построить в 40 км к северу от Лис-
сабона. Для линии на Мадрид при
выборе трассы рассматривались два
основных пункта:
аэропорт Ота и, следовательно,
общий ввод линий из Порту и Мад-
рида в Лиссабон;
новая
станция
в
Лиссабоне,
что означало строительство нового
моста длиной примерно 8 км через
р. Тежу.
В октябре 2006 г. правительство
приняло
решение
в
пользу
трас-
сы,
проходящей
западнее
Серра-
душ-Кандиейруш,
благодаря
че-
му г. Лейрия оказался связанным
с высокоскоростной линией. Для
подхода к Лиссабону предпочтение
отдали трассе,
идущей
по восточ-
ному берегу. При этом было реше-
но строить новый мост через р. Те-
жу в Лиссабоне как участок линии
Лиссабон — Мадрид. Этот мост по-
лучил название ТТТ (Тегсе1га Тгеу-
е5$1а боТер).
Сложнее оказалась ситуация с
выбором места для размещения но-
вой станции.
В Лиссабоне рассма-
тривали 10 таких возможных мест —
далеко от центра города или в цен-
тре. Первые варианты были дешев-
ле, вторые — дороже.
В Порту планировали построить
подземный участок север — юг но-
вой линии с мостом через р. Дору и
вокзалом, расположенным в тонне-
ле. Линия должна была подходить к
аэропорту на севере города. Связям
с второстепенными линиями уделя-
лось меньше внимания, в то же вре-
мя большое значение придавалось
наличию
поблизости
линии
мет-
рополитена. Важными факторами
считались также хорошая привязка
дорог для подхода такси и наличие
достаточно большой парковки для
частных автомобилей.
Позже по ряду причин подход
к созданию международной высо-
коскоростной сети изменился. При
выборе решений
на первое место
вышли следующие моменты:
• интеграция высокоскоростных
линий в существующую сеть;
• приемлемые
по
затратам
и
функциональности решения, обес-
печивающие оптимальное соотно-
шение
между экономическим
эф-
фектом и затратами.
В результате от первоначально-
го варианта со строительством но-
вых
станций
отказались
в
поль-
зу
модернизации
и
расширения
22
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №9
предыдущая страница 23 Железные дороги мира 2011 09 читать онлайн следующая страница 25 Железные дороги мира 2011 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст