ВЫ СОКОСКОРОСТНЫ Е л и н и и
Рис. 7. Дизайн-проект высокоскоростного электропоезда для линии HS 2
(источник: Network Rail)
магистралей, идущих из Лондона на
север. Провозная способность новой
линии в совокупности с высвободив-
шейся на существующих линиях на-
много превысит ту. которую даст ре-
конструкция действующих линий;
• расширение
диапазона
пред-
лагаемых
вариантов
поездок
об-
условит
рост
перевозок
пассажи-
ров и грузов, а повышение надеж-
ности
сообщений
и
обеспечение
длительности поездки, меньшей на
30-40%, чем возможная по любо-
му варианту реконструкции, дадут
рост доходов;
• строительство НБ 2 можно вести
без крупных помех движению, не-
избежных при реконструкции дей-
ствующих линий. Дополнительные
строительные риски и связанные с
этим неизбежные затраты при мно-
гочисленных проектах реконструк-
ции сгладят любую разницу в расхо-
дах по вариантам нового строитель-
ства и реконструкции, особенно если
учесть компенсационные выплаты
операторам во втором варианте;
• эксплуатационные расходы на
новой линии будут меньше, чем на
действующих со смешанным движе-
нием. несмотря на некоторый при-
рост затрат на энергию. Число по-
ездов и поездных бригад может со-
кратиться вследствие уменьшения
времени
в пути, затраты на иной
персонал и эксплуатационные рас-
ходы также будут ниже. Например,
для
современной
высокоскорост-
ной линии необходим только один
центр управления движением, сиг-
нализацией, энергоснабжением, пу-
тевым хозяйством, текущим обслу-
живанием ит.п.;
• провозная способность НБ 2 до-
полнит эффект от уже осуществлен-
ных
значительных
инвестиций
в
развитие сети
и создаст прочную
основу для других проектов;
• есть основания рассчитывать на
вовлечение частного сектора как в
строительство, так
и
в эксплуата-
цию
новой линии, что обеспечит
наилучшее использование бюджет-
ных
средств.
Уверенность
в этом
отношении придает тот факт, что
линия НБ 1 была построена в срок и
в рамках заданного бюджета;
•в
долгосрочной
перспективе
увеличение провозной способности
возможно за счет ввода в обращение
двухэтажных поездов, что нереаль-
но при реконструкции инфраструк-
туры викторианских времен.
В завершение следует подчерк-
нуть.
что
проблема,
с
которой
столкнулись
в
Великобритании
в
связи с ростом перевозок на лини-
ях со смешанным движением, ана-
логична тем, которые имели место
на железных дорогах других стран
с развитой экономикой. Решение о
строительстве
высокоскоростной
линии для разгрузки действующих
впервые было реализовано в Япо-
нии в 1964 г. в виде линии Токайдо
Синкансен в коридоре Токио — Оса-
ка. Впоследствии аналогичные ре-
шения принимались еще в 14 стра-
нах мира. С другой стороны, нет ни
одной другой страны мира, где на
старой
инфраструктуре
выполня-
ются такие же объемы перевозок в
смешанном движении, как на трех
основных магистральных линиях,
ведущих на север от Лондона.
Окончательное
решение,
стро-
ить НБ 2 или попытаться преобра-
зовать существующие устаревшие и
перегруженные смешанным движе-
нием железные дороги, примет пра-
вительство. Помочь ему призваны
крупнейшие в истории страны пуб-
личные консультации, начавшиеся
в феврале и завершившиеся в конце
июля 2011 г. В их рамках в течение
40 дней для публики по предлагае-
мому маршруту из Лондона в регион
Западный Мидленд было развернуто
более 30 передвижных экспозиций,
еще
12
информационных
стендов
организованы на станциях тяготею-
щих к коридору городов Англии и
Шотландии.
Порядка 30 тыс. чел. посетили
эти мероприятия, чтобы узнать мне-
ние специалистов-железнодорожни-
ков и министерства транспорта по
вопросам экономического обосно-
вания
предлагаемого
проекта,
ин-
женерным решениям, влиянию на
окружающую
среду.
Представите-
ли компании High Speed Two встре-
чались с местными властями и заин-
тересованными сторонами. Желаю-
щим принять участие предлагалось
ответить на
семь вопросов.
Обоб-
щенная
информация
по
заверше-
нии этапа консультаций будет обра-
ботана независимыми экспертами и
представлена в министерство транс-
порта для принятия окончательного
решения, ожидаемого в конце 2011 г.
Подобные
обсуждения
имели
место до начала строительства ли-
нии
HS
1, и тогда они
привели
к
внесению многих изменений в де-
тали предложенного проекта.
G. Pettitt, Modem Railways,
2011. № 4.
р. 46-51;
материалы компании High
Speed Two
(www.hs2.org.uk)
и Депар-
тамента транспорта Великобритании
(www.dft.gov.uk).
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №9
21
предыдущая страница 22 Железные дороги мира 2011 09 читать онлайн следующая страница 24 Железные дороги мира 2011 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст