ВЫ СОКОСКОРОСТНЫ Е л и н и и
число остановок даже самых ско-
рых поездов. Так, на линиях в Но-
ридж, Бристоль и Кардифф это при-
вело к снижению среднего расстоя-
ния между остановками до 38,6 км.
На подобных упомянутым относи-
тельно коротких маршрутах увели-
чение частоты следования поездов
создало неудобства для пассажиров
междугородных сообщений.
На магистрали Восточного по-
бережья острота проблемы до не-
которой
степени
сглажена
вклю-
чением в расписание, введенное 1
мая 2011 г., дополнительных поез-
дов с остановками на промежуточ-
ных станциях. Изменения пошли
на пользу пассажирам поездов со-
общения
Лондон — Лидс,
но
ско-
рые поезда, отправляющиеся каж-
дый час со станции Лондон-Кингс-
Кросс в Ньюкасл и Эдинбург, идут
дольше
в среднем
на
10-15
мин
по сравнению с 1992 г., несмотря
на единый часовой такт отправле-
ния. Тенденция к организации до-
полнительных остановок на маги-
стральных линиях будет действо-
вать до тех пор, пока не появится
дополнительная
пропускная
спо-
собность для
отделения
поездов
дальнего следования от других на
направлении. Табл. 2 подчеркива-
ет влияние на среднее время хода
дополнительных остановок, назна-
ченных на магистрали Восточного
побережья
для
поездов,
отправ-
ляющихся
с лондонской станции
Кингс-Кросс.
При
росте
числа
поездов
(ис-
ключая поезда компаний, пользую-
щихся правом свободного доступа)
на 37% характер остановок этих по-
ездов существенно разнится. Если
принять во внимание поезда опе-
раторов открытого доступа, число
остановок на промежуточных стан-
циях линии Лондон-Кингс-Кросс —
Донкастер увеличится еще больше.
Так, число поездов с остановками в
Стивенидже увеличилось на 93%,
в
Питерборо — на 38%,
в
Гранте-
ме — на 100%, в Ньюарке — на 36%,
в Ретфорде — на 53%.
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №9
Рис. 6. Действующая станция Бирмингем-Нью-Стрит
Расстояние от Лондона до Лидса
составляет примерно 300 км, из ко-
торых 49% приходится на двухпут-
ные участки
(53% в обратном на-
правлении), так что влияние этих
дополнительных остановок оказы-
вается значительным, особенно на
двухпутном участке длиной 84 км
от Сток-Джанкшн (южнее Гранте-
ма) до Ловерсолл-Карр-Джанкшн
(южнее Донкастера),
от которых
Грантем, Ньюарк и Ретфорд удале-
ны всего на 24 и 29км соответствен-
но. Поезд, останавливающийся хотя
бы на двух из этих станций на ука-
занном участке, использует не ме-
нее пяти ниток графика по сравне-
нию с тем, что идет без остановок.
Другой
фактор,
снижающий
провозную способность железных
дорог
со
смешанным
движением
поездов, — это пропуск
пригород-
ных и дальних поездов по одним
и тем же путям. Между Донкасте-
ром и Лидсом имеется семь станций
(среднее расстояние
между ними
7км), между Ковентри и Бирминге-
мом — девять (в среднем 3,7км). На
обеих
линиях
обращаются
грузо-
вые и дальние пассажирские поез-
да, а также курсирующие с неболь-
шим интервалом поезда сообщений
с Лондоном. Ни на одном маршруте
нет развязок в разных уровнях, пу-
тевое развитие станций недостаточ-
но. Чтобы
на участке Ковентри —
Бирмингем обеспечить движение с
20-минутным интервалом для ско-
ростных электропоездов РепбоПпо,
на некоторых станциях пригород-
ное движение организовано с ин-
тервалами 20 и 40 мин. Транспорт-
ная администрация Западного Мид-
ленда настаивает на строительстве
третьего и четвертого путей еще до
начала работ по проекту НБ 2, но
без решения проблемы пропускной
способности станции Нью-Стрит в
Бирмингеме (рис. 6) этот вариант
нельзя считать достаточным.
Еще
одним
фактором,
влияю-
щим на использование пропускной
способности, является потребность
в тактовых расписаниях, удобных
для пассажиров, с одной стороны, и
создающих базу для наиболее эко-
номичного использования ресурсов
компаниями-операторами, с другой.
Однако увязка интервалов движе-
ния
на
множестве
направлений
представляет собой сложную зада-
чу, и с увеличением частоты движе-
ния на большинстве маршрутов эта
задача
при
существующей
инфра-
структуре становится практически
нерешаемой.
предыдущая страница 20 Железные дороги мира 2011 09 читать онлайн следующая страница 22 Железные дороги мира 2011 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст