ВЫ СОКОСКОРОСТНЫ Е л и н и и
на севере страны. Поэтому важно,
чтобы инвестиции, направляемые
на решение отмеченных проблем,
были увязаны с планами развития
связей между городами по магист-
ральным линиям. Правительствен-
ный план электрификации желез-
ных дорог
и
каскадного
перерас-
пределения подвижного состава в
северном направлении после завер-
шения проекта Thameslink в 2018 г.
положит начало необходимому по-
вышению провозной способности.
Транспортный узел
в Манчестере
С этой точки зрения
большой
интерес
представляют
предложе-
ния общей стоимостью 530 млн ф.
ст., включенные в проект развития
транспортного узла в Манчестере с
почти полным его преобразованием
в ближайшие 25 лет. Этот амбици-
озный проект, разработанный ком-
панией The Northern Way при под-
держке трех региональных агентств
развития
Севера
и
активном уча-
стии
министерства
транспорта,
транспортных администраций, пас-
сажирских и грузовых операторов,
представляет собой постоянно об-
новляемую
программу мероприя-
тий по кардинальному улучшению
инфраструктуры
на
территории
от Лидса на востоке до Ливерпуля
на западе и собственно в Большом
Манчестере. Эти планы находятся
на стадии доработки и дополняют
уже осуществленные в регионе ра-
боты
по
удлинению
посадочных
платформ, повышению скорости на
направлении Лидс — Манчестер и
электрификации в Ланкашире (ли-
ний Манчестер — Ливерпуль через
Ньютон-ле-Уиллоус, Манчестер —
Экстон-Джанкшн через Болтон, Ли-
верпуль — Уиган через Сент-Хеленс,
Престон — Блэкпул).
Решение о строительстве линии
НБ 2 или отказе от проекта окажет
значительное влияние на подобные
рассмотренным и аналогичные им
планы улучшения общественного
транспорта в регионе Бирмингем —
Лидс.
Поэтому важно, чтобы пар-
ламентский законопроект по НБ 2
содержал ссылки на планы продол-
жения линии за Бирмингем. Это не-
обходимо, чтобы избежать дубли-
рования и/или неэффективных рас-
ходов по другим проектам и дать
местным органам надежную осно-
ву для планирования промышлен-
ного, жилищного строительства и
транспортной политики.
Затруднения при смешанном
движении
Железные
дороги
со
смешан-
ным движением успешно служили
с момента национализации в 1948 г.
Модернизация
инфраструктуры
пути и систем сигнализации обес-
печивает движение
современных
Таблица 2
Изменение длительности поездки от станции Лондон-Кингс-Кросс по магистра-
ли Восточного побережья
Станция на-
значения
Эдинбург
Ньюкасл
Лидс
Год
1992
2011
1992
2011
1992
2011
Число поез-
дов
14
19
23
27
16
27
Среднее число
остановок
3.92
5.63
3.6
4,29
4.56
3.62
Лучшее время
хода
3 ч 59 мин 4 ч 19 мин 2 ч 34 мин 2 ч 49 мин 2 ч 07 мин 2 ч 14 мин
Среднее вре-
мя хода
4 ч 22 мин 4 ч 33 мин 2 ч 57 мин
3 ч 03 мин 2 ч 22 мин 2 ч 17 мин
поездов
СО
скоростью
ДО
200 км/ч
на значительные расстояния. Это
стало
возможным за счет сущест-
венного сокращения в 1960-х годах
числа промежуточных остановок на
основных направлениях и соответ-
ствующей отмены поездов, следую-
щих с остановками.
Вместе
с
уменьшением
грузо-
вого движения, последовавшим за
развитием сети автомобильных до-
рог и сокращением потребностей
тяжелой промышленности в массо-
вых перевозках, это привело к вы-
свобождению значительных резер-
вов провозной способности, кото-
рые можно было использовать для
расширения оказавшейся успешной
сети
междугородных
сообщений
категории
Intercity.
Кратчайшие
времена хода между крупными го-
родами за 1949-1975 гг. уменьши-
лись в среднем почти на 30%. Сле-
дующий скачок примерно на 25%
состоялся на магистрали Восточно-
го побережья в 1992 г. Модерниза-
ция магистрали Западного побере-
жья с вводом в обращение скорост-
ных электропоездов семейства Реп-
dolino из вагонов с наклоняемыми
кузовами в 2008 г. дала аналогич-
ный результат.
Средняя скорость движения по-
ездов между Лондоном и основны-
ми
городами
на
магистралях
Во-
сточного и Западного побережий
в настоящее время примерно оди-
накова для сопоставимых дально-
стей поездок, но значения лучше-
го и среднего времени хода на ма-
гистрали Восточного побережья в
целом по сравнению с 1992 г. ухуд-
шились (табл. 2). Аналогичное, но
еще более резкое изменение отме-
чено на западе Англии и на магист-
ральных линиях сети Great Eastern.
Эти изменения объясняются ро-
стом численности населения и из-
менениями
в
структуре
промыш-
ленного
производства
в
районах
тяготения данных коридоров, кото-
рые обусловили рост спроса на про-
возную способность. Для освоения
спроса
потребовалось
увеличить
18
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №9
предыдущая страница 19 Железные дороги мира 2011 09 читать онлайн следующая страница 21 Железные дороги мира 2011 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст