Рис. 4. Поезд сообщения Heathrow Express на станции Лондон-Паддингтон
Рис. 5. Реконструкция линии в долине р. Трент (фото: Network Rail)
существующих магистральных ли-
ний на севере Англии все еще огра-
ничена отсутствием развязок в раз-
ных уровнях.
Возрождение
железнодорожной системы
Отмеченный за последние 15 лет
прирост объема пассажирских пе-
ревозок
(на
70%)
и
грузооборо-
та (на 46%) на железных дорогах
страны
обусловил
значительную
потребность в дополнительных пе-
ревозочных
мощностях.
Рост
от-
мечен во всех основных секторах
рынка, включая перевозки приго-
родные, местные и дальние пасса-
жирские, а также грузовые. До сих
пор основными способами повыше-
ния провозной способности во всех
этих секторах были
капитальные
вложения в организацию движения
удлиненных поездов, а когда требо-
валось большее их число — в орга-
низацию движения таким образом,
чтобы максимально использовать
наличную пропускную способность.
Современная стратегия использова-
ния железных дорог, принятая ком-
панией Network Rail, следует этим
принципам, но в настоящее время
уже приходится признавать необхо-
димость в значительном развитии
инфраструктуры.
В настоящее время уже реализо-
ваны значительные инвестиции в
инфраструктуру, особенно в Лондо-
не, на юго-востоке Англии и в Шот-
ландии. Можно отметить проекты
восстановления и электрификации
линии Эрдри — Батгит в
Шотлан-
дии (рис. 3), модернизации и удли-
нения линий North и East London,
строительство
линий
в
аэропорт
Хитроу
(рис.
4),
высокоскорост-
ной HS 1 и Thameslink. Последние
два
проекта
принципиально
важ-
ны, поскольку улучшают доступ на-
селенных пунктов, расположенных
к югу от Темзы, к главным магист-
ралям, ведущим на север страны от
лондонских станций Кингс-Кросс и
Сент-Панкрас.
За пределами Лондона, юго-во-
сточной Англии и Шотландии чис-
ло новых инфраструктурных объек-
тов в Мидленде и на северо-западе
Англии незначительно: до четырех
увеличено число путей на линии в
долине р. Трент (рис. 5), построено
по одной дополнительной платфор-
ме в Вулвергемптоне и аэропорту
Манчестера, появилась новая стан-
ция Саут-Паркуэй в Ливерпуле.
Но главные барьеры для роста
перевозок на линиях в Мидленде и
на северо-западе Англии остаются.
Уже
упомянутые
неудовлетвори-
тельные времена хода и затрудне-
ния в привлечении дополнительно-
го подвижного состава продолжают
ограничивать потенциальные воз-
можности роста для местных поез-
док и привлекательность дальних
сообщений в целом.
Налицо серьезный
недостаток
подвижного состава и пропускной
способности
инфраструктуры
же-
лезных дорог в
крупных городах
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №9
17
предыдущая страница 18 Железные дороги мира 2011 09 читать онлайн следующая страница 20 Железные дороги мира 2011 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст