ВЫ СО КО СКО РО СТН Ы Е л и н и и
такого подхода особенно явно в ре-
гионах
Мидленда
(центральные
графства
Англии),
северо-запада
Англии и Йоркшира, где основная
сеть линий постройки XIX в., даже
с модернизированными системами
сигнализации, пути и т.д„ сохрани-
ла ряд узких мест с точки зрения со-
временных потребностей.
В
табл.
1
приведены
величи-
ны длительности поездок и сред-
ней скорости в нескольких основ-
ных коридорах Мидленда
и севе-
ра Англии. Сообщения Бирминге-
ма с Манчестером, Шеффилдом и
Лидсом
обслуживают дизель-по-
езда серий 220 Voyager и 221 Super
Voyager (рис. 2), рассчитанные на
движение с максимальной скоро-
стью до 200 км/ч, но из-за много-
численных кривых малого радиу-
са и оставшихся с викторианских
времен
развязок
в
одном
уров-
не длительность поездки остается
большой
и
неконкурентоспособ-
ной в сравнении с другими видами
транспорта. При этом эта неудоб-
ная
инфраструктура
требует
вы-
соких расходов на текущее содер-
жание
со
стороны
компании
ин-
фраструктуры Network Rail и экс-
плуатационных затрат со стороны
компаний-операторов.
Важной особенностью Y-образ-
ной линии HS 2 является не только
то, что она усилит провозную спо-
собность сети к северу от Бирминге-
ма. Впервые появятся современные
прямые связи между Бирмингемом,
с одной стороны, Манчестером, Во-
сточным Мидлендом, Шеффилдом
и Лидсом, с другой.
Несмотря на модернизацию ма-
гистралей Восточного и Западно-
го побережий от Лондона и ввод в
эксплуатацию поездов, движущих-
ся со скоростью до 200 км/ч, под-
ходы
к
Бирмингему,
Манчестеру
и Лидсу от примыканий к указан-
ным
магистральным линиям
(на
удалении около 48 км) также име-
ют кривые и съезды, допускающие
движение с ограниченной
скоро-
стью. Инфраструктура на подходах
Рис. 2. Дизель-поезд серии 221 Super Voyager компании-оператора Virgin Trains
Таблица 1
Длительность поездки по железной дороге в Мидленде и на севере Англии
Направление
Рас-
стоя-
ние, км
По состоянию на 2011 г.
По проекту HS 2
Средняя дли-
тельность
поездки, мин
Средняя
скорость.
км/ч
Длитель-
ность по-
ездки,
мин
Средняя
скорость,
км/ч
Бирмингем — Манчестер
130
95
83
54
145
Бирмингем — Шеффилд
123
72
102
Нет св.
Бирмингем —Лидс
180
120
90
65
166
Манчестер - Лидс
69
56
74
43
96
Манчестер - Шеффилд
69
50
83
Улучшение не пла-
нируется
Манчестер — Ливерпуль
56
51
66
33
101
к
этим
городам
остается
препят-
ствием
к
повышению
провозной
способности
и
уменьшению
вре-
мени хода.
Изменения провозной
способности магистральных
линий
В начале XX в. были реализова-
ны значительные мероприятия по
развитию магистральных линий и
станций викторианской сети желез-
ных дорог. Наиболее релевантным
с точки
зрения
проекта
НБ
2 бы-
ло продолжение железной дороги
Great Central на юг от Шеффилда до
Мэрилебона (с использованием же-
лезной дороги Metropolitan Railway)
в 1899 г. и альтернативный подход
к Лондону по общему участку же-
лезных дорог Great Western и Great
Central
от Ашендон-Джанкшн до
Нортхолт-Джанкшн
в
1905
г.
От-
крытие последнего существенно по-
высило провозную способность же-
лезной дороги Great Western и од-
новременно создало более прямую
и быструю связь Лондон-Паддинг-
тон — Бирмингем. Выгоды от этих
мероприятий впоследствии оказа-
лись ненужными: начиная с 1966 г.
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №9
15
предыдущая страница 16 Железные дороги мира 2011 09 читать онлайн следующая страница 18 Железные дороги мира 2011 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст