ВЫСОКОСКОРОСТНЫЕ линии
Целесообразность
линии
HS
2
в Великобритании
Решения,
которые предстоит принять в связи со строитель-
ством второй в Великобритании высокоскоростной линии НБ 2,
должны стать фундаментальными с точки зрения роли желез-
ных дорог в развитии страны в будущие десятилетия.
Иными
словами,
проект НБ 2 следует рассматривать как стратегиче-
ский проект национального значения.
Обсуждаемый
заинтересован-
ными
кругами
проект второй вы-
сокоскоростной линии High Speed
2 (HS 2) предлагается реализовать
в два этапа. На первом этапе пред-
стоит построить высокоскоростную
линию из Лондона в Бирмингем —
второй по численности населения
город страны, на втором — ответв-
ления в Манчестер и Лидс с выхо-
дами в города на севере страны по
магистралям
Восточного и Запад-
ного побережий.
Первый
этап
включает
также
прямой выход на уже действующую
высокоскоростную
линию
High
Speed
1
(HS
1; рис.
1), второй — в
аэропорт Хитроу в дополнение к
действующей связи.
Конечными на новой линии бу-
дут:
в Лондоне
реконструирован-
ная
станция
Юстон,
в
Бирминге-
ме — новая
станция
Бирмингем-
Сити
на
Керзон-стрит.
Предусмо-
трены две пересадочные станции: в
Лондоне (Олд-Оук-Коммон на ли-
нию Crossrail)
и в юго-восточной
части Бирмингема.
Проработки для HS 2 ведутся ис-
ходя из прогнозов роста спроса на
Рис. 1. Поезд Eurostar на высокоскоростной линии HS 1
перевозки после 2020 г. От строи-
тельства Н5 2 выиграют все круп-
ные города на магистральных ли-
ниях. идущих на север от лондон-
ских
вокзалов
Юстон.
Сент-Пан-
крас
и
Кингс-Кросс.
вплоть
до
Манчестера
и Лидса.
Кроме того,
такие города, как Ньюкасл, Эдин-
бург и Глазго, также получат зна-
чительный
выигрыш
благодаря
выходам с существующих линий на
высокоскоростную.
К сожалению, дебаты по проекту
до сих пор ограничиваются вопро-
сами ближайшего будущего. Мно-
гочисленные
стратегические
до-
стоинства этого проекта в сочета-
нии с другими
инвестиционными
программами развития железнодо-
рожного транспорта и большие эко-
номические выгоды, которые рас-
пространятся за пределы регионов
Мидленда и севера Англии, в зна-
чительной степени игнорируются.
Поэтому данная статья касается
в большей степени выгод от реали-
зации варианта У-образной магист-
рали НБ 2 в целом (с ответвлениями
в Лидс и Манчестер с завершением
в 2032-2033 гг.), нежели первого
этапа до Бирмингема
(срок завер-
шения 2026 г.), с точки зрения исто-
рических причин нынешнего поло-
жения, а именно неадекватного раз-
вития сети, а также с учетом имею-
щихся ограничений по увеличению
провозной способности железных
дорог со смешанным
грузо-пасса-
жирским движением.
Пределы возможностей
исторической сети железных
дорог
Сеть железных дорог в
XIX
в.
формировалась преимущественно
для решения локальных задач и об-
служивания местных рынков. Пра-
вительство
предоставило
парла-
менту право принятия решений по
строительству
железнодорожных
линий, проекты принимались в за-
висимости от соотношения сил ме-
жду разными фракциями. Наследие
14
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №9
предыдущая страница 15 Железные дороги мира 2011 09 читать онлайн следующая страница 17 Железные дороги мира 2011 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст