ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Великобритания —
концепция
грядущих
перемен
Опубликованные
в
мае
2011
г.
результаты
анализа
эффек-
тивности железнодорожного сектора британской экономики
свидетельствуют, что железные дороги в Великобритании ра-
ботают с удельными расходами, которые на 40% выше, чем во
Франции, Нидерландах, Швеции и Швейцарии.
Отчет Realising the Potential
of GB Rail
Железные
дороги
Великобри-
тании находятся на пороге очеред-
ного цикла реформ. Правительство
готовит предложения по пакету до-
кументов. призванных обеспечить
устойчивое развитие железных до-
рог с меньшими затратами и луч-
шими результатами как для налого-
плательщиков, так и для пользова-
телей. Основанием для разработки
предложений
стал
опубликован-
ный 19 мая 2011 г. отчет под назва-
нием
Realising the Potential of GB
Rail («Реализация потенциала Бри-
танских железных дорог»), подго-
товленный
возглавляемой
сэром
Р. МакНалти (R. McNulty) рабочей
группой, которая в течение 15 мес
анализировала структуру расходов
железнодорожной отрасли
и
под-
готовила предложения по повыше-
нию ее эффективности. Группа на-
чала работу по заданию министер-
ства транспорта
в ноябре 2009 г.,
поскольку и в министерстве финан-
сов, и в министерстве транспорта
укреплялись мнения по поводу вы-
хода из-под контроля расходов по
эксплуатации, обслуживанию и об-
новлению фрагментированных на-
циональных железных дорог.
Стремительный
рост
затрат
на
инфраструктуру,
начавшийся
во
времена
администрации
Rail-
track (который пытается взять под
контроль нынешняя компания ин-
фраструктуры
Network
Rail),
усу-
губляется
последствиями
эконо-
мического спада.
В результате не
выполняются
амбициозные
обя-
зательства
по
франшизам
(про-
гнозировался рост доходов на 10%
в
год),
а
министерство финансов
вместо того, чтобы
получать уве-
личенные премиальные от компа-
ний — владельцев франшиз, выну-
ждено оказывать поддержку наибо-
лее пострадавшим операторам.
Основной вывод исследования
состоит в том,
что сложная фраг-
ментированная
структура,
имею-
щая место в отрасли в течение по-
следних
15
лет,
не
способствова-
ла сокращению расходов. Поэтому
особенно важно идентифицировать
все факторы влияния на расходы,
препятствующие эффективной ра-
боте на уровнях законодательной
базы, эксплуатации и сложившейся
корпоративной культуры. В неко-
торых аспектах созданная в 1990-х
годах структура дала положитель-
ные результаты, в частности в плане
роста пассажирских и грузовых пе-
ревозок, уровня безопасности, экс-
плуатационной деятельности и со-
ответствия ожиданиям потребите-
лей (рис. 1). В 2010/2011 финансо-
вом году пассажирооборот достиг
наивысшего с 1920-х годов уровня,
причем он выполнен на сети, раз-
меры которой уменьшились почти
в 2 раза. Прогнозируется, что соб-
ственно рост спроса на транспорт-
ные услуги, с одной стороны, и ос-
ведомленность в вопросах охраны
окружающей среды, с другой, мо-
гут способствовать удвоению спро-
са на перевозки к 2030 г. Это дает
возможность железным дорогам ак-
тивно поддержать и стимулировать
национальный экономический рост,
устойчивое развитие, социальную и
региональную целостность.
Немногие крупные отрасли име-
ют такие перспективы роста, одна-
ко реальное освоение прогнозируе-
мых объемов возможно только при
условии трансформации
отрасли.
1987
1992
1997
2002
2007
Рис. 1. Динамика изменения протяженности линий Британских железных дорог, пасса-
жирооборота и объема перевозок с 1946 по 2009 г.
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №9
предыдущая страница 10 Железные дороги мира 2011 09 читать онлайн следующая страница 12 Железные дороги мира 2011 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст