ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
углекислого газа, а также шумового загрязнения окру-
жающей среды, обусловленных работами по сооруже-
нию
инфраструктуры
на
разных этапах
реализации
проектов. Изучены природа и категории загрязнений,
критерии их оценки, приведены результаты экспери-
ментов. Рассмотрены перспективы использования но-
вой методики. Ил. 9.
Путь и путевое хозяйство
Барберон
М.
Новая
техника для
обновления
пути на высокоскоростных линиях железных до-
рог Франции.
— La Vie du Rail, Франция, 2011, № 3295,
p. 14-16, фр.
Специальное досье посвящено организации работ по
замене верхнего строения пути на высокоскоростных
линиях LGV Sud-est и LGV Atlantique с использовани-
ем механизированного поезда ВОА второго поколения,
разработанного компаниями Scheuchzer (Швейцария)
и TSO (Франция). Рассмотрена общая концепция по-
езда, представляющего собой сочетание двух машин —
для демонтажа и вывоза старых рельсов и для укладки
и электрической сварки новых рельсовых плетей дли-
ной от 80 до 120 м. Производительность поезда состав-
ляет 800-1000 м пути за ночную смену при скорости
передвижения до 250 м/ч.
Прокомментированы эта-
пы производственного процесса, дана характеристика
участков, где производились ремонтные работы. Ил. 6.
ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ И ТЯГА
Общие вопросы
Комес Ж.-П.
О
влиянии
идеологических док-
трин на выбор тяги и эксплуатацию железных до-
рог Франции (ч. 3).
— Chemins de Fer, Франция, 2011,
№527, p. 39-41, фр.
Статья посвящена разработке и внедрению автомот-
рис начиная с первых послевоенных лет до наших дней.
Рассмотрены концептуальные особенности автомот-
рис разных серий, их технические характеристики, ти-
пы двигателей, опыт эксплуатации. Ил. 7,
Вагоны и их узлы
Сири Б. Испытания трамвая-поезда нового по-
коления
в
экспериментальном
центре
Вильден-
рат в Германии.
- Revue Générale des Chemins de Fer,
Франция, 2011, №205. p. 52-53. фр.
Рассмотрена программа ходовых испытаний пер-
вого трамвая-поезда типа Citadis Dualis компании Al-
stom, предназначенного для региона Рона — Альпы, в
ходе которых проверялась работа тягового привода и
систем управления при питании от сети постоянного
тока 1500 и 750 В в сравнении с уже эксплуатируемым
в других регионах подвижным составом аналогично-
го типа, рассчитанного на питание от сети переменно-
го тока 25 кВ, 50 Гц. Отмечены конструктивные особен-
ности нового трамвая-поезда, приведены результаты
испытаний. Ил. 4.
Эриссе Ф. Скоростной поезд Allegro в сообще-
нии Хельсинки —
Санкт-Петербург.
— La Vie du Rail,
Франция, 2011, №3294, p. 14-18, фр.
Приведена информация об официальном открытии
движения электропоездов типа Allegro с максимальной
скоростью 220 км/ч на указанном маршруте. Приведе-
ны общие сведения о конструкции и техническом осна-
щении поезда Allegro, созданного совместно компания-
ми Alstom (Франция) и «Трансмашхолдинг» (Россия).
Особое внимание уделено концепции системы накло-
на кузовов вагонов. Отмечено, что наклон кузовов до
8 град позволяет повысить скорость прохождения кри-
вых на 20-30% в сравнении с традиционными поез-
дами с сохранением высокого уровня комфорта и без-
опасности. Рассмотрены перспективы компании Alstom
в реализации высокоскоростных проектов в России и
в поставке трамваев семейства Citadis в Москву. Ил. 8.
Японские поезда с наклоном кузовов вагонов
для Тайваня.
— La Vie du Rail, Франция. 2011, № 3295,
p. 12, фр.
Сообщается о контракте железнодорожной админи-
страции о. Тайвань (Китай) с японскими компаниями
Sumitomo и Nippon Sharyo на изготовление и поставку
136 вагонов общей стоимостью 278 млн евро для фор-
мирования восьмивагонных электропоездов, предна-
значенных для эксплуатации на линии Taroko Express
колеи
1067 мм между Тайбэем и Хуалянем в восточ-
ной части острова. Новые поезда с конструкционной
скоростью 150 км/ч должны быть поставлены до кон-
ца 2014 г.
Локомотивы и их узлы
Новый грузовой локомотив компании Siemens
на железных дорогах Италии.
— Ingegneria Ferrovi-
aria, Италия, 2011, №3, р. 271, ит.
Сообщается о поставке компанией Siemens в Италию
первого электровоза серии Е 190 (типовое обозначение
ES64U4) семейства Taurus для использования на регио-
нальной сети Ferrovia Udine Cividale. Многосистемный
универсальный электровоз может не только эксплуати-
роваться в пределах сети железных дорог Италии, но и
выходить в Словению, Австрию и Чехию. Оценены пре-
имущества его использования в перевозках в смешан-
ных сообщениях. Стоимость локомотива — 3.8 млн ев-
ро. Ил. 1.
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №8
79
предыдущая страница 80 Железные дороги мира 2011 08 читать онлайн следующая страница 82 Железные дороги мира 2011 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст