Железные дороги • Проекты • Компании
Электровоз семейства TRAXX со вспомогательным дизелем (фото: Bombardier)
торые компоненты поступят с завода
компании близ Ньюкасла (Великобри-
тания). Полагают, что в связи с испол-
нением данного заказа в Великобри-
тании будет создано до 2000 новых
рабочих мест: 600 непосредственно в
производстве, 650 при строительстве
и оснащении двух депо (в Хорнси близ
Лондона и в Кроли, графство Запад-
ный Суссекс)и 750 в техническом об-
служивании подвижного состава.
В данном
случае
консорциум
во
главе с Siemens конкурировал с дру-
гим консорциумом Velocity во главе с
Bombardier, в состав которого входили
компании RREEF, Serco Holdings, Am-
ber Infrastructure Group и SMBC Leas-
ing;
впрочем, этот второй консорци-
ум оставлен в качестве резервного на
случай, если с заключением контракта
с Siemens возникнут какие-либо серь-
езные затруднения.
Модернизация электровозов EU07
в Польше
Электровоз серии EU07
На
заводе
польской
компании
ZNTK в г. Олесница проведена модер-
низация пилотного образца электро-
воза серии EU07, по результатам кото-
рой, возможно, будет развернута ши-
рокомасштабная программа модерни-
зации данных локомотивов. Мощность
электровоза увеличена с 2 до 3,2 МВт,
а максимальная скорость — со 125 до
160 км/ч. Тяговые двигатели постоян-
ного тока заменены трехфазными.
Оборудование для
модернизиро-
ванного локомотива разработали и из-
готовили польские компании и органи-
зации: тяговые двигатели — компания
Emit, инверторы — Medcom, вспомога-
тельное оборудование — Enica, микро-
процессорные системы управления и
диагностики, а также пневматическое
оборудование — институт IPS TABOR.
Электровозы
EU07
выпускались
польскими
предприятиями
Pafawag
и НСР по технологии бывшей компа-
нии English Electric (Великобритания)
в
1965-1992 гг. Из почти 500 постро-
енных локомотивов примерно 325 про-
должают эксплуатироваться польской
компанией-оператором РКР Intercity.
Bombardier TRAXX
для Великобритании
Компания Bombardier рассматри-
вает действующие
на железных до-
рогах франшизы
Greater Anglia
и
In-
tercity East Coast в качестве потенци-
альных покупателей электровозов се-
мейства TRAXX. Руководство компании
объявило в июне 2011 г., что она доби-
лась значительного прогресса в раз-
работке
новых локомотивов,
специ-
ально адаптированных для эксплуата-
ции в Великобритании, и готова при-
ступить к их изготовлению.
Специалисты Bombardier полагают,
что четырехосные электровозы, полу-
чившие условное наименование TRAXX
Р200 АС UK и оснащенные вспомога-
тельным дизель-генераторным сило-
вым агрегатом «последней мили», яв-
ляются оптимальным решением для
владельцев франшиз, поскольку пас-
сажирские вагоны типа Mk III, из кото-
рых формируются поезда на локомо-
тивной тяге, могут прослужить еще не
менее 20 лет, а электровозы серии 90,
которые водят такие поезда, уже ну-
ждаются в замене.
По техническим характеристикам
новый локомотив,
предназначенный
для обращения на линиях, электрифи-
цированных на переменном токе 25кВ,
50 Гц, выглядит весьма впечатляюще.
При длине 18,6м и массе 82т он име-
ет мощность 5600 кВт, максимальную
эксплуатационную скорость 200 км/ч
и развивает силу тяги при трогании до
300 кН. Мощность его вспомогатель-
ного силового агрегата равна 180 кВт,
по содержанию вредных веществ в вы-
хлопных газах дизельный двигатель
соответствует уровню Stage IIIB евро-
пейских норм. Геометрические пара-
метры локомотива удовлетворяют бо-
лее жестким, чем на континенте, габа-
ритным требованиям Британских же-
лезных дорог —
например,
ширина
его кузова равна 2743 мм. В то же вре-
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №8
предыдущая страница 7 Железные дороги мира 2011 08 читать онлайн следующая страница 9 Железные дороги мира 2011 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст