ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ
ПУТИ
Объем перевозок, тыс. т брутто/сут
Рис. 4. Внутренний коэффициент окупаемости дополнительных инвестиций в зависимо-
сти от объема перевозок и начальной стоимости комплекта подкладок на одну шпалу
показателями
и
снижением
на
31.
..63% темпа их ухудшения. Зна-
чительно
более
высокие
показа-
тели
качества
на
начальной
ста-
дии являются следствием меньшей
осадки после укладки нового пути
за счет лучшего распределения на-
грузок между шпалами и балластом,
благодаря чему темп ухудшения по-
казателей существенно снижается в
процессе длительной эксплуатации.
Это, как полагают, свидетельству-
ет об отсутствии прямой зависимо-
сти от реализуемой поездной рабо-
ты (рис. 3).
Здесь
на
опытном
участке
с
рельсами
типа
60Е1
и
железобе-
тонными шпалами с упругими под-
кладками ежесуточно пропускается
в среднем 55,6 тыс. т поездной на-
грузки при максимальной скорости
160 км/ч;
на
контрольном
участ-
ке с рельсами типа того же типа, но
без упругих
подкладок
под желе-
зобетонными
шпалами
ежесуточ-
ная поездная нагрузка составаляет
45,3 тыс. т при максимальной ско-
рости 150 км/ч.
Экономическая оценка
Для экономической оценки по-
лученных в процессе исследований
качественных характеристик необ-
ходимо экстраполировать темп из-
менения
технического
состояния
*
пути за период от начала эксплуата-
ции до первой выправки. Это — не-
тривиальная задача, поскольку по-
казатель качества после первой бал-
ластировки
QAM, равно как и темп
последующего ухудшения техниче-
ского состояния
Ьм ,
в значительной
степени зависит от объема выпол-
ненных работ. Однако сопоставле-
ние изменений во времени показа-
теля
b
для участков контрольного и
с упругими подкладками (при усло-
вии применения одинаковых кри-
териев для
назначения
выправоч-
но-подбивочных
работ)
позволя-
ет сделать вывод, что цикличность
выправки и подбивки пути обрат-
но пропорциональна величине тем-
па ухудшения его технического со-
стояния. Таким образом, снижение
на 2/3 последнего показателя озна-
чает троекратное увеличение про-
должительности
периода
до
сле-
дующего
цикла
выправки
и
под-
бивки пути. Это автоматически ве-
дет к продлению срока службы пути
при заданном уровне технического
состояния.
Хотя продолжительность срока
службы верхнего строения пути за-
висит не только от состояния бал-
ласта, все-таки в общем случае со-
хранение его качественных харак-
теристик может обеспечить увели-
чение жизненного цикла примерно
на 40%. Для ОВВ это равнозначно
сокращению ежегодных
расходов
на текущее содержание пути на ве-
личину от 7 до 18%.
Если
рассматривать
сокраще-
ние расходов на текущее содержа-
ние
пути
как
доход,
можно
рас-
считать внутренний коэффициент
окупаемости дополнительных ин-
вестиций на оснащение железобе-
тонных
шпал
упругими
подклад-
ками
(рис.
4).
В
кривых
уклад-
ка
шпал
на
упругие
подкладки
дает больший экономический эф-
фект за счет дополнительного сни-
жения
расходов,
обусловленного
сокращением
потребности
в
шли-
фовании рельсов.
В конкретных условиях ОВВ же-
лезобетонные
шпалы
с упругими
подкладками уже стали обычным
компонентом верхнего строения пу-
ти на большинстве линий с высоки-
ми объемами перевозок, движением
поездов со скоростью до 160 км/ч, а
также в кривых малого радиуса. Да-
же на линиях с относительно невы-
соким объемом перевозок, напри-
мер
10 тыс. т брутто в сутки, вну-
тренний коэффициент окупаемости
составляет около 5%, несмотря на
высокую стоимость подкладок.
Укладка упругих подкладок на
стрелочных переводах под опорны-
ми брусьями и шпалами позволит
регулировать упругость за счет со-
ответствующего подбора материала
подкладок. Положительные резуль-
таты проведенных испытаний дали
основания ОВВ приступить к внед-
рению упругих подкладок на стре-
лочных переводах и вместе с парт-
нерами начать реализацию
иссле-
довательской программы по оценке
их поведения в реальных условиях
эксплуатации.
Р . V e it, S. M a rs c h n ig . R a ilw a y G a z e tte
I n te r n a tio n a l,
2011, №2, p. 42-44:
м а т е р и а л ы к о м п а н и и G e tz n e r W e rk sto ffe
(www.getzner.com).
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011,№8
77
предыдущая страница 78 Железные дороги мира 2011 08 читать онлайн следующая страница 80 Железные дороги мира 2011 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст