ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ
ПУТИ
Поскольку качество пути на на-
чальном этапе 0.0 зависит в основ-
ном от уложенных в верхнее строе-
ние пути элементов и качества вы-
полненных
при
этом
работ, темп
ухудшения
состояния
Ь
включа-
ет действие всех значимых гранич-
ных условий.
Важнейшими факторами, влия-
ющими
на
ухудшение
состояния
пути, являются интенсивность экс-
плуатации, положение пути в плане,
состояние
грунта
и дренажа,
кон-
струкция путевой структуры. Ско-
рость движения
поездов оказыва-
ет
второстепенное
влияние,
хотя
ее
повышение
и
ведет
к увеличе-
нию объема работ по текущему со-
держанию пути, необходимых для
поддержания геометрических пара-
метров пути в требуемых допусках.
Примененная
теоретическая
функция, определяющая техниче-
ское состояние верхнего строения
пути,
подтверждена
на
подавляю-
щем большинстве обследованных
участков.
В
некоторых, довольно
редких случаях осадка земляного
полотна происходит в соответствии
с многозначной логарифмической
функцией и перекрывает показате-
ли, рассчитанные с помощью теоре-
тической функции.
Полученная
при
исследовани-
ях обширная база данных позволи-
ла представить сеть ОВВ как иссле-
довательский полигон, на котором
проводятся испытания разных ком-
понентов пути и технологий его те-
кущего содержания для реальных
эксплуатационных условий. Эта ба-
за содержит данные по 3770 км пути
за 10-летний период, а именно око-
ло 1,5 млн показателей, рассчитан-
ных с помощью приведенной функ-
ции и характерных для разных сро-
ков эксплуатации — от укладки до
полного исчерпания ресурса.
При
этом большинство обследованных
участков находятся на промежуточ-
ном сроке службы.
В связи с тем что теоретическая
функция является регрессивной по
отношению к измеренным показа-
телям качественного состояния пу-
ти, она характеризует номинальное,
исходное состояние пути в начале
эксплуатации
(не
непосредствен-
но после укладки, а после первич-
ной осадки) и является инструмен-
том,
позволяющим
прогнозиро-
вать поведение верхнего строения
пути
в
короткий
период времени
после укладки. Анализ рассчитан-
ных с помощью функции данных
позволил
установить
множество
взаимозависимостей
между
пара-
метрами и определить общие тен-
денции
в
изменении
геометриче-
ских параметров пути. В результа-
те удалось установить
несколько
принципов взаимозависимости ме-
жду ними. Благодаря тому что для
анализа
использовалась большая
выборка данных по многим участ-
кам, результаты анализа в масшта-
бах всей сети ОВВ являются более
представительными в сравнении с
данными, получаемыми на отдель-
ных участках.
Изменение качественных
характеристик пути
В связи с тем что участки пути,
на которых за период с 2002 г. же-
лезобетонные шпалы были уложе-
ны на упругих подкладках, демон-
стрируют стабильность, стало оче-
видным, что для целей настоящего
исследования достаточно
проана-
лизировать состояние пути в пери-
од времени от его укладки до пер-
вой выправки. Данные, полученные
по более чем 1500 участкам пути, на
которых имеются упругие подклад-
ки, сопоставлялись с данными кон-
трольных участков с идентичными
пограничными условиями: линия
в прямой, объем перевозок 45-70
тыс. т брутто/сут.
В таком случае
подтверждение результатов испы-
таний
возможно
в
условиях
еже-
дневной эксплуатации для трех ка-
тегорий загрузки линий с кривыми
радиусом более 600 м.
К
настоящему
времени
число
участков в кривых, где шпалы уло-
жены на упругих подкладках, еще
недостаточно велико, чтобы пред-
ложить
статистически
значимые
данные, но выявленные тенденции
свидетельствуют об аналогичных
результатах.
По итогам
проведенных иссле-
дований установлено, прежде все-
го,
что
участки
с
упругими
под-
кладками
под
железобетонными
шпалами отличаются на начальной
стадии
эксплуатации
более
высо-
кими (на 18.
..26%) качественными
Рис. 3. Путь на опытном участке с железобетонными шпалами на упругих подкладках (а) отличается значительно меньшими темпами
ухудшения качественных характеристик по сравнению с контрольным участком (б)
76
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №8
предыдущая страница 77 Железные дороги мира 2011 08 читать онлайн следующая страница 79 Железные дороги мира 2011 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст