ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ
ПУТИ
Рис. 2. Железобетонные шпалы с упругими подкладками (фото: Getzner Werkstoffe)
• •
ОВВ
приступили
к
широкому
ис-
пользованию
относительно
жест-
ких подкладок в 2002 г., а в 2009 г.
вместе с Технологическим универ-
ситетом Граца и поставщиком под-
кладок — компанией Getzner Werk-
stoffe начали программу WINS по
оценке
экономической
эффектив-
ности
применения
подкладок
в
обычных эксплуатационных усло-
виях.
В
процессе
исследований
сравнивали
более
1500
участков
пути
магистральных
линий
ÖBB,
на
которых
применены железобе-
тонные шпалы с упругими подклад-
ками типов SLB 3007G и SLS 1308G
производства
Getzner
Werkstoffe
(рис. 1 и 2). с аналогичными участ-
ками, где шпалы были уложены без
подкладок.
Институт
железнодорож-
ной
техники
и
экономики
транс-
порта
(IRETE)
занимается
ана-
лизом
затрат
жизненного
цикла
имущественного комплекса желез-
ных дорог с конца 1990-х годов. В
результате проведенных работ вы-
явилось, что необходимо заняться
исследованиями изменений техни-
ческих
параметров пути
в процес-
се эксплуатации,
чтобы
постепен-
но перейти от данных, полученных
экспериментальным
путем,
к тео-
ретически прогнозируемым. С этой
целью было выбрано два главных
направления
решения
проблемы:
оценка состояния пути и его изме-
нений в процессе эксплуатации, на-
копление полученных данных в со-
ответствующей базе.
Для наиболее точного определе-
ния параметров, характеризующих
состояние
участка
пути,
был
вы-
бран так называемый индекс \Ш г,
учитывающий величину ускорений
в центре тяжести условного экипа-
жа,
обусловленных
вертикальны-
ми
и
горизонтальными силами
и
величинами смещений. При приме-
нении индекса М Эг отпадает необ-
ходимость в оценке степени влия-
ния различных сил, поскольку их
действие
на
параметры
пути учи-
тывается в виде физической реак-
ции.
Все
результаты
рассчитыва-
ются
на
базе среднеквадратично-
го вертикального отклонения аН,
признанного в Европе показателем
качества.
Как было установлено, качество
верхнего строения пути в зависимо-
сти от продолжительности эксплуа-
тации определяется по формуле
а =
о-о^
где
0^ — качество
пути
в
опреде-
ленный
момент
времени;
(£0 — ка-
чество
пути
на
начальном
этапе
эксплуатации;
Ь —
темп ухудшения
технического
состояния;
t
про-
должительность
эксплуатации
пу-
ти;
е
— функция Эйлера.
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №8
75
предыдущая страница 76 Железные дороги мира 2011 08 читать онлайн следующая страница 78 Железные дороги мира 2011 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст