ПУТЕВЫЕ МАШИНЫ
нового электропогрузчика и нали-
чию с обеих сторон промежуточно-
го вагона откидных бортов, рассчи-
танных на нагрузку до 2 т, затраты
ручного труда здесь невелики.
В
промежуточном вагоне рабо-
чие
закрепляют
погруженные
ма-
териалы,
чтобы
обеспечить
без-
опасность
транспортировки.
Мас-
са загружаемых материалов может
достигать 15т. Процесс погрузки оп-
тимизирован и может реализоваться
даже ночью благодаря высокому ка-
честву светодиодных светильников.
Машинист имеет возможность пе-
редавать информацию работникам
бригады, процесс погрузки отобра-
жается у него на мониторе. При не-
обходимости он может его прервать,
если приближается время закрытия
перегона. По окончании погрузки
материалов рабочие занимают свои
места в вагоне ТУЕ. Здесь в специ-
альном отделении предусмотрено 12
мест для сидения, кондиционер, хо-
лодильник, плита и туалет.
Мощность
тягового
агрегата,
равная 500 кВт (680л. с.), позволя-
ет развивать в транспортном поло-
жении скорость 80 км/ч, благодаря
чему путь от пункта складирования
материалов до
места
проведения
путевых
работ занимает
немного
времени. Прибыв на место, персо-
нал, не выходя за пределы рабочего
вагона, спускается на путь и выпол-
няет подготовительные работы, на
которые требуется не более 3 мин.
Благодаря системе видеонаблю-
дения
машинист
имеет
возмож-
ность выбирать оптимальную ско-
рость движения, ориентированную
на темп выполнения работ. Длина
рабочей зоны составляет 18 м, ши-
рина может быть переменной и в за-
висимости от радиуса кривой и рас-
стояния между осями путей может
быть увеличена до Зм. Это означа-
ет, что каждая из боковых стенок
может быть выдвинута наружу на
500 мм.
Электроснабжение
станции
обеспечивается
дизель-генерато-
ром
мощностью
100 кВт, установ-
ленным в вагоне TVE и оборудован-
ным
сажевым
фильтром.
Из
про-
межуточного вагона ZW материал
подается непосредственно на подго-
товленную для его приема распре-
делительную
площадку.
При
раз-
борке пути сюда же поступают и де-
монтированные детали. С помощью
крановых
направляющих,
смон-
тированных под крышей станции,
материал подается непосредствен-
но к тому рабочему месту, где он в
данный
момент требуется.
Четы-
ре
двухшпиндельных
шуруповер-
та с электроприводом удобно рас-
положены с обеих сторон рабочей
площадки. Все эти меры позволяют
эффективно проводить намеченные
путевые работы. Скорость движе-
ния поездов по соседнему пути мо-
жет при этом достигать 160 км/ч.
В состав проводимых работ вхо-
дят регулировка
и замена рельсо-
вых
скреплений,
восстановление
резьбовых отверстий в шпалах, на-
плавка
рельсов, сварка
арматуры
железобетонных шпал, замена под-
кладок, удаление грата, корректи-
ровка ширины колеи в пути и стре-
лочных переводах.
Экономическая
эффективность
Любые работы, которые могут
быть
выполнены с использовани-
ем станции MIE, повышают общий
уровень безопасности при реализа-
ции мероприятий в рамках текуще-
го содержания пути. Другими пре-
имуществами применения станции
MIE
являются
удобство
достав-
ки персонала и материалов к месту
проведения работ, а также видеона-
блюдение за рабочим процессом.
Экономия средств за счет отказа
от постов наблюдения составит зна-
чительную долю в общей экономии,
обусловленной применением MIE.
При этом речь идет не о сокраще-
нии рабочих мест.
Важнее эффек-
тивность использования персонала
при обеспечении высокой степени
безопасности производства работ.
Со стороны служб организации
движения
в
отношении
станций
MIE также поступают только поло-
жительные отзывы.
В связи с ши-
роким внедрением автоматизации
управления движением каждая по-
ездка, выполненная с отступлением
от графика движения, требует обя-
зательного
вмешательства
персо-
нала. При использовании станций
MIE нового поколения потребность
в этом отпадает, так как характери-
стики их тягового привода обеспе-
чивают возможность движения
в
соответствии с графиком.
Скорость является важным фак-
тором
в строгом соблюдении
гра-
фика. Каждый случай ограничения
скорости отрицательно сказывает-
ся на настроении пассажиров и опо-
средованно — на имидже железных
дорог.
Другой важный фактор повыше-
ния экономической эффективности
работ по текущему содержанию пу-
ти — это
возможность
устанавли-
вать максимально допустимую про-
должительность окна, длительность
рабочих смен и протяженность пу-
ти, обрабатываемого в течение од-
ного окна.
Перспективы
Скачкообразный
рост заказов
на новые мобильные станции MIE
подтверждает правильность приня-
тых решений и выбранного направ-
ления развития.
Дальнейшее
совершенствова-
ние мобильных станций является
для
инфраструктурных
подразде-
лений Федеральных железных до-
рог Австрии (ÔBB) важным шагом
в
модернизации
системы
текуще-
го содержания пути. Действующая
концепция предусматривает в пер-
спективе автоматизацию всех видов
путевых работ.
По материалам компании ÖBB Infra-
struktur
(www.oebb.at/infrastruktur/de/):
Eisenbahntechnische Rundschau
. 2010,
№12, S. 850-853.
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №8
73
предыдущая страница 74 Железные дороги мира 2011 08 читать онлайн следующая страница 76 Железные дороги мира 2011 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст