ПУТЕВЫЕ МАШИНЫ
В процессе ремонта пути маши-
нист должен был с максимальной
точностью выдерживать скорость,
задаваемую темпом производства
работ. Выполнять это требование
было достаточно сложно, так как
станция MIE, построенная на базе
обычного
вагона,
адаптированно-
го для ремонта верхнего строения
пути, не соответствовала предъяв-
ляемым требованиям. Кроме того,
задача обеспечения
безопасности
производства работ в огражденном
пространстве также не была реше-
на полностью, поскольку для пере-
хода из вспомогательного вагона в
рабочий нужно было выйти на от-
крытый путь.
В
части
эксплуатации
так-
же имелись нарекания. Так, недо-
статочно
мощный
тяговый
при-
вод не позволял
развивать транс-
портную скорость на подъеме вы-
ше 20-30 км/ч, что было причиной
излишне длительного занятия пере-
гона. Все указанные обстоятельства
потребовали разработки новой кон-
цепции MIE.
Совершенствование станции
MIE
В 2007 г. на основе приобретен-
ного опыта эксплуатации
первых
мобильных станций концепция их
была пересмотрена в части тягово-
го привода и вспомогательных ва-
гонов для перевозки рабочих мате-
риалов.
При этом преследовалась
цель разработки
новой стратегии
применения MIE и увязки ее с су-
ществующими эксплуатационными
инструкциями. Кроме того, нужно
было
оценить
возможный
эконо-
мический эффект применения мо-
бильной станции и определить пути
дальнейшего развития технологии
текущего содержания пути на базе
станций MIE.
Новая
модификация
мобиль-
ной
станции
представляет
собой
автономный
рабочий
поезд,
со-
стоящий
из
вагона
с
тяговым
приводом
и
вспомогательными
72
В рабочем вагоне станции MIE
устройствами,
промежуточного
и
рабочего вагонов.
Тяговый вагон с установкой элек-
троснабжения
(TVE).
Тяговый ва-
гон имеет два пульта управления и
отделение для
размещения
персо-
нала при движении поезда в транс-
портном положении. В нем также
расположены
мастерская
для
ре-
монта рабочего инструмента и блок
электроснабжения. Такая оснащен-
ность обеспечивает автономную ра-
боту всей мобильной станции.
В рабочем
вагоне пульт маши-
ниста не предусмотрен, но установ-
лены видеокамеры, которые позво-
ляют машинисту с любого из двух
пультов
управления
вагона
TVE
наблюдать за
процессами
в
рабо-
чем вагоне, а также контролировать
внешнее пространство.
К тяговому агрегату вагона TVE
предъявлены повышенные требова-
ния, поэтому особое внимание уде-
лено тому, чтобы его мощность со-
ответствовала
характеру эксплуа-
тации. За основу был принят вагон,
разработанный
компанией
Rö-
bel для текущего содержания пути.
Новым требованием к вагону было
размещение в нем рабочего персо-
нала с соблюдением правил техни-
ки безопасности. Здесь были
при-
няты во внимание предложения за-
казчиков, активно участвовавших в
разработке концепции новой MIE.
Пульт
и
кабина
машиниста
практически
остались
без
изме-
нений.
Позади
кабины
находит-
ся
помещение
для
отдыха
с
сан-
узлом.
Площадь
помещения
рас-
считана в соответствии с нормами
рабочей
гигиены.
Другое
новше-
ство — хорошо оборудованная
ре-
монтная мастерская.
Промежуточный
вагон
(ZW).
Включенный
в состав
поезда
про-
межуточный вагон имеет достаточ-
но большие складские площади для
размещения
рабочих
материалов,
что упрощает решение логистиче-
ских проблем. Подача материалов со
складских площадок ZW к месту ра-
бот происходит в защищенной зоне.
Рабочий вагон (АЕ).
В вагоне АЕ
(рисунок) благодаря наличию рамы,
раздвигающейся
в стороны с уче-
том
габарита
приближения
и рас-
стояния до соседнего пути, обеспе-
чивается защищенная рабочая зона.
При использовании новой станции
MIE ограничение скорости движе-
ния поездов по соседнему пути мо-
жет вводиться только в тоннелях.
Использование мобильной станции
MIE нового поколения позволило
уменьшить уровень шума и снизить
выброс выхлопных газов. Станция
работает
по
определенным
опро-
бованным технологиям и в заранее
известных
условиях
применения.
Благодаря этому, зная ожидаемую
производительность, можно более
точно определять требуемую дли-
тельность предоставляемых окон.
Первый опыт использования но-
вой станции MIE.
Новая мобильная
станция
эксплуатируется
с
июня
2010 г. За несколько дней до нача-
ла работ машинисты прошли обуче-
ние. Первые же результаты исполь-
зования
станции
показали
ее
вы-
сокую эффективность.
Как
и
пла-
нировалось, перед началом работ
необходимые рабочие материалы
были заранее доставлены в опреде-
ленное место. Перед закрытием пе-
регона MIE подходит к месту скла-
дирования для приема материала.
Погрузка занимает 10-15 мин в за-
висимости от потребности в мате-
риалах. Благодаря использованию
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №8
предыдущая страница 73 Железные дороги мира 2011 08 читать онлайн следующая страница 75 Железные дороги мира 2011 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст