ПУТЕВЫЕ
МАШИНЫ
Мобильная
станция
для текущего
содержания
пути
Совершенствование мобильных путевых машинных станций
является основой надежного,
экономичного и эффективного
текущего содержания пути.
Получаемый при этом результат,
выраженный в высокой эксплуатационной готовности путевых
устройств, говорит о правильном выборе технических средств
для решения данной задачи.
В
соответствии
с
федераль-
ным законом о железнодорожном
транспорте Австрии (EisbG) одной
из важнейших задач компаний ин-
фраструктуры является экономич-
ное и эффективное использование
обслуживаемых железнодорожных
объектов. Другой
важной
обязан-
ностью является
поддержание со-
оружений и устройств железнодо-
рожного транспорта
в состоянии,
обеспечивающем безопасное и на-
дежное движение пассажирских и
грузовых поездов. Эти обязанности
подробно изложены в Правилах же-
лезнодорожной эксплуатации.
Путевая
мобильная
станция
(MIE)
является
таким
транспорт-
ным средством, которое применя-
ется для текущего содержания пу-
ти, выполняемого по современной
технологии,
обеспечивает
опти-
мальную безопасность и
высокое
качество производства
работ.
По-
добные машины на рельсовом хо-
ду представляют собой «защитную
оболочку», которая в процессе про-
ведения работ ограждает рабочих
от поездов, движущихся по соседне-
му пути. Преимущество их исполь-
зования состоит в том, что ремонт-
ному персоналу не нужно покидать
свои рабочие места при прохожде-
нии поезда по соседнему пути. Га-
рантированная
защита
людей
со
всех сторон обеспечивает высокую
степень
безопасности,
например.
делает
невозможным
случайный
выход в зону соседнего пути, по ко-
торому продолжается движение по-
ездов. Кроме того, исключается воз-
можность ослепления рабочих по-
ездом,
проходящим
по соседнему
пути в ночное время.
Работы
по
текущему
содержа-
нию пути могут проводиться и при
плохих погодных условиях, в том
числе ночью. При этом обеспечива-
ется надежное и эргономично орга-
низованное рабочее пространство,
не
требуется
много
времени
для
подготовки и освобождения места
работ по их завершении. Благода-
ря имеющимся на станции MIE ин-
струменту и оборудованию дости-
гаются
высокая
производитель-
ность и качество выполняемых ра-
бот при минимальной численности
персонала.
При использовании мобильных
станций отпадает необходимость в
таких специальных мерах по огра-
ждению места работ, как организа-
ция
постов наблюдения
или уста-
новка оптических и акустических
предупредительных устройств. За
счет
этого
сокращаются
затраты
времени на
подготовительные ра-
боты и мероприятия, выполняемые
по завершении работ.
Если работы по замене рельсо-
вых
скреплений
и
подкладок
вы-
полняются
без
применения
MIE,
это значит, что эксплуатационная
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №8
готовность линии ограничена и эф-
фективность проводимых работ не
столь высока. При недостаточных
организационных
мероприятиях
требуется неоднократное закрытие
перегона, в том числе для доставки
к месту проведения работ необхо-
димых материалов. Стандарты без-
опасности в этом случае не в долж-
ной мере соответствуют современ-
ному уровню техники. Рабочая зона
с обоих концов должна ограждать-
ся постами наблюдения. Для прове-
дения работ необходимо устанавли-
вать, а затем демонтировать систе-
му освещения, что требует дополни-
тельных затрат средств и времени.
Кроме
того,
устаревшая
техноло-
гия
проведения отдельных
видов
работ требует применения ручного
инструмента.
Анализ
прежних
методов
по-
казывает, что для текущего содер-
жания
пути
требуются
новые
ме-
тодики
и технологии.
Их
внедре-
ние
обеспечит
повышение
уров-
ня безопасности, экономичности и
качества.
Опыт эксплуатации MIE
прежних типов
С 2006 г. в Австрии были введе-
ны в эксплуатацию семь мобильных
станций. Они обеспечили следую-
щие преимущества:
• независимость
от
погодных
условий;
• хорошую освещенность рабочей
зоны, для чего не требовалось уста-
навливать и демонтировать освети-
тельные приборы;
•эргономичное
размещение
шуруповертов.
Тем не менее эксплуатация пер-
вых машин не дала ожидавшихся
результатов. При их использовании
возникли значительные временные
ограничения в части снабжения ма-
териалами, потому что их доставля-
ли обычными вагонами. Перегрузка
материалов в MIE и обратно произ-
водилась на открытом перегоне без
защиты от осадков.
71