ПУТЕВЫЕ
МАШИНЫ
Мобильная
станция
для текущего
содержания
пути
Совершенствование мобильных путевых машинных станций
является основой надежного,
экономичного и эффективного
текущего содержания пути.
Получаемый при этом результат,
выраженный в высокой эксплуатационной готовности путевых
устройств, говорит о правильном выборе технических средств
для решения данной задачи.
В
соответствии
с
федераль-
ным законом о железнодорожном
транспорте Австрии (EisbG) одной
из важнейших задач компаний ин-
фраструктуры является экономич-
ное и эффективное использование
обслуживаемых железнодорожных
объектов. Другой
важной
обязан-
ностью является
поддержание со-
оружений и устройств железнодо-
рожного транспорта
в состоянии,
обеспечивающем безопасное и на-
дежное движение пассажирских и
грузовых поездов. Эти обязанности
подробно изложены в Правилах же-
лезнодорожной эксплуатации.
Путевая
мобильная
станция
(MIE)
является
таким
транспорт-
ным средством, которое применя-
ется для текущего содержания пу-
ти, выполняемого по современной
технологии,
обеспечивает
опти-
мальную безопасность и
высокое
качество производства
работ.
По-
добные машины на рельсовом хо-
ду представляют собой «защитную
оболочку», которая в процессе про-
ведения работ ограждает рабочих
от поездов, движущихся по соседне-
му пути. Преимущество их исполь-
зования состоит в том, что ремонт-
ному персоналу не нужно покидать
свои рабочие места при прохожде-
нии поезда по соседнему пути. Га-
рантированная
защита
людей
со
всех сторон обеспечивает высокую
степень
безопасности,
например.
делает
невозможным
случайный
выход в зону соседнего пути, по ко-
торому продолжается движение по-
ездов. Кроме того, исключается воз-
можность ослепления рабочих по-
ездом,
проходящим
по соседнему
пути в ночное время.
Работы
по
текущему
содержа-
нию пути могут проводиться и при
плохих погодных условиях, в том
числе ночью. При этом обеспечива-
ется надежное и эргономично орга-
низованное рабочее пространство,
не
требуется
много
времени
для
подготовки и освобождения места
работ по их завершении. Благода-
ря имеющимся на станции MIE ин-
струменту и оборудованию дости-
гаются
высокая
производитель-
ность и качество выполняемых ра-
бот при минимальной численности
персонала.
При использовании мобильных
станций отпадает необходимость в
таких специальных мерах по огра-
ждению места работ, как организа-
ция
постов наблюдения
или уста-
новка оптических и акустических
предупредительных устройств. За
счет
этого
сокращаются
затраты
времени на
подготовительные ра-
боты и мероприятия, выполняемые
по завершении работ.
Если работы по замене рельсо-
вых
скреплений
и
подкладок
вы-
полняются
без
применения
MIE,
это значит, что эксплуатационная
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №8
готовность линии ограничена и эф-
фективность проводимых работ не
столь высока. При недостаточных
организационных
мероприятиях
требуется неоднократное закрытие
перегона, в том числе для доставки
к месту проведения работ необхо-
димых материалов. Стандарты без-
опасности в этом случае не в долж-
ной мере соответствуют современ-
ному уровню техники. Рабочая зона
с обоих концов должна ограждать-
ся постами наблюдения. Для прове-
дения работ необходимо устанавли-
вать, а затем демонтировать систе-
му освещения, что требует дополни-
тельных затрат средств и времени.
Кроме
того,
устаревшая
техноло-
гия
проведения отдельных
видов
работ требует применения ручного
инструмента.
Анализ
прежних
методов
по-
казывает, что для текущего содер-
жания
пути
требуются
новые
ме-
тодики
и технологии.
Их
внедре-
ние
обеспечит
повышение
уров-
ня безопасности, экономичности и
качества.
Опыт эксплуатации MIE
прежних типов
С 2006 г. в Австрии были введе-
ны в эксплуатацию семь мобильных
станций. Они обеспечили следую-
щие преимущества:
• независимость
от
погодных
условий;
• хорошую освещенность рабочей
зоны, для чего не требовалось уста-
навливать и демонтировать освети-
тельные приборы;
•эргономичное
размещение
шуруповертов.
Тем не менее эксплуатация пер-
вых машин не дала ожидавшихся
результатов. При их использовании
возникли значительные временные
ограничения в части снабжения ма-
териалами, потому что их доставля-
ли обычными вагонами. Перегрузка
материалов в MIE и обратно произ-
водилась на открытом перегоне без
защиты от осадков.
71
предыдущая страница 72 Железные дороги мира 2011 08 читать онлайн следующая страница 74 Железные дороги мира 2011 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст