ДЕФЕКТОСКОПИЯ
РЕЛЬСОВ
на линиях со скоростью до 60 км/ч)
и YT-400 (оптимальна для исполь-
зования на станционных путях или
на линиях второстепенных желез-
ных дорог). Обе машины — на ком-
бинированном ходу, они оснащены
системой спутникового позициони-
рования GPS, которая обеспечива-
ет точное указание местоположения
выявленных дефектов.
В
2010 г. заказчики
компании
смогли
начать эксплуатацию уни-
версальной машины на комбиниро-
ванном ходу, обеспечивающей уль-
тразвуковую дефектоскопию рель-
сов
и
измерение
геометрических
параметров головки.
Выполнение
всех этих операций поддерживает-
ся единым фирменным программ-
ным
обеспечением,
все
получае-
мые данные оперативно доступны
потребителям в режиме реального
времени, а также в виде статистиче-
ских и аналитических отчетов.
NRSIT
продолжает
совершен-
ствование
своей
уникальной
тех-
нологии Nordco Tracer Technology
(NTT) для обнаружения трещин на
рабочей выкружке головки рельса
и отслоений поверхностного слоя
металла. Технология NTT включа-
ет уникальный роликовый датчик,
приближенный к рабочей выкруж-
ке каждого рельса (а не к осевой ли-
нии головки). Его применение с од-
новременным использованием ори-
гинального
алгоритма
позволяет
выявлять такие дефекты, которые
ранее обнаружить не удавалось.
В
результате
завершения
од-
ной из тем программы
исследова-
ний и разработок компании, реали-
зуемой в настоящее время, создан
11-канальный однониточный роли-
ковый датчик (Single Wheel Probe,
SWP) типа XL9-11
(рис. 4), в кото-
ром объединены все стандартные
ультразвуковые датчики системы
RFDS
(для
такого
числа
каналов
обычно использовались два роли-
ковых датчика).
Во
втором
квартале
2011
г.
компания
изготовила
два
опыт-
ных
экземпляра
мобильных
Рис. 4. Роликовый датчик типа XL9-11
компании Nordco Rail Services
дефектоскопических
комплексов,
в
которых
использованы
новей-
ший
электронный
блок
с
цифро-
вым
процессором
сигналов
(Digi-
tal Signal Processing, DSP) и 11-ка-
нальный
роликовый датчик типа
XL9-11
на
базе технологии
NTT.
Комбинация
этих
элементов
по-
зволяет объединить
в
едином
аг-
регате
все
стандартные
промыш-
ленные ультразвуковые устройства
(Industry Standart Ultrasonic Trans-
ducers, ISUT). При этом компания
располагает
мобильными
маши-
нами для испытания новых, нахо-
дящихся
в разработке роликовых
датчиков, которые будут выявлять
дефекты, на сегодняшний день не
поддающиеся ни обнаружению, ни
классификации.
Одним
из
современных
требо-
ваний железных дорог к дефекто-
скопическому оборудованию явля-
ется его постоянное совершенство-
вание по таким
показателям,
как
технологичность,
качество
и
про-
стота использования. В связи этим
в последние несколько лет компа-
ния
провела ряд мероприятий
по
улучшению
характеристик обору-
дования и технологии дефектоско-
пии с целью удовлетворения этого
требования, в том числе в направ-
лении разработки
новых компью-
терных программ.
Кроме
того,
существенно
усо-
вершенствованы
процессор,
при-
меняемый для
обработки
резуль-
татов неразрушающего контроля, и
его программное обеспечение, что
способствует
уменьшению
числа
ложных срабатываний, а также об-
легчает работу операторов, снижая
их утомляемость.
Так,
в среднем
каждый оператор вагона-дефекто-
скопа за смену должен принимать
более
2400
решений
о
фиксации
дефектов, так что за счет исполь-
зования данного процессора сокра-
щается
поток
информации,
кото-
рую
обязан
воспринимать
опера-
тор. и, соответственно, уменьшает-
ся число решений, относящихся к
его компетенции.
Дополнительно компания созда-
ла инструментарий для сопоставле-
ния и*оценки дефектов, который в
режиме реального времени или по
завершении
работ сравнивает
ре-
зультаты текущего и предыдущих
обследований рельсов.
Для
дальнейшего
повышения
эффективности ультразвуковой де-
фектоскопии рельсов, помимо обес-
печения высокого качества и про-
изводительности, а также внедре-
ния
обновленного
программного
обеспечения, необходимы высокая
квалификация
и
опыт
персонала.
В связи с этим в 2010 г. компания
продолжала совершенствовать си-
стему обучения персонала, рассма-
тривая это как важнейшее направ-
ление своей деятельности. С этой
целью был расширен департамент
обучения, а в двух офисных зданиях
в городах Риджфилд (штат Коннек-
тикут) и Лис-Саммит (штат Миссу-
ри) созданы специальные учебные
классы.
В процесс обучения
внед-
рены новые технологии, в том чис-
ле тренажеры, которые имитируют
работу
в
реальных условиях.
По-
мимо этого,
ЫВ51Т
повысила
ин-
тенсивность и частоту контроля ка-
чества поставляемого ею оборудо-
вания непосредственно в местах его
использования.
М. Wanek-Libman. Railway Track &
Structure,
2011, №1, p. 19-22;
мате-
риалы компаний Sperry Rail Services
(www.sperryrail.com),
Herzog Railroad
Services
(www.hrsi.com)
и Nordco Rail
Services
(www.dapcondt.com).
70
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №8
предыдущая страница 71 Железные дороги мира 2011 08 читать онлайн следующая страница 73 Железные дороги мира 2011 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст