железных дорог-заказчиков с при-
влечением
своих
специалистов,
имеющих сертификаты 3-го уров-
ня Американского общества по не-
разрушающему
контролю
(Ameri-
can Society on Nondestructive Testing.
ASNT). Программа курсов рассчи-
тана на 40 ч и включает практиче-
ские занятия в реальных условиях
железных дорог. Закончившие кур-
сы
получают
сертификаты
ASNT
2-го уровня,
что
свидетельствует
об их готовности к работе с любым
оборудованием и другими техниче-
скими средствами, необходимыми
для
проведения
качественных об-
следований рельсов.
Департамент
исследований
и
разработок
компании
проводит
сбор данных для сопоставления ре-
зультатов
инспектирования
рель-
сов
с данными,
полученными
ра-
нее. В 2010 г. принятая в компании
процедура
внутреннего
контроля
(аудита) была существенно усовер-
шенствована, и этот процесс будет
продолжаться по мере разработки
соответствующей службой нового
и обновления старого пакета про-
грамм «автоматический аудитор».
Эти программы в автоматическом
режиме обеспечивают сканирова-
ние всех файлов, содержащих ин-
формацию о результатах выполнен-
ных на обследуемом участке изме-
рений, их сохранение и обработку с
целью выявления изменений харак-
тера дефектов во времени. В связи
с тем что данное направление дея-
тельности
продолжает развивать-
ся и совершенствоваться, разрабо-
тан более точный алгоритм анали-
за ранее полученной информации
с его включением в общую систему
обследования с целью систематиза-
ции данных о дефектах, накоплен-
ных за весь срок службы рельсов.
Это позволяет обеспечить операто-
ров дефектоскопического оборудо-
вания более эффективным инстру-
ментарием классификации данных
и распознавания дефектов, что по-
вышает качество и производитель-
ность неразрушающего контроля.
Рис. 3. Машина-дефектоскоп компании Herzog Railroad Services на комбинированном
ходу
В деятельности по организации
дефектоскопии рельсов по заказам
железных дорог HRS практикует не-
традиционные
подходы,
соответ-
ствующие
специфическим
требо-
ваниям заказчиков, что иногда тре-
бует нестандартных решений. Ком-
пания привлекает к сотрудничеству
квалифицированных специалистов
по неразрушающему контролю из
других,
помимо
железных дорог,
отраслей с целью разработки аль-
тернативных
методов
обнаруже-
ния внутренних дефектов рельсов
всех типов.
Внедряя
новые технологии об-
наружения дефектов рельсов. HRS
стремится также удовлетворять та-
кие требования заказчиков, как эф-
фективное
использование
предо-
ставляемых окон.
Недавно компания HRS совмест-
но с Центром транспортных техно-
логий
(TTC)
разработала систему
дефектоскопии стыковых накладок
(Joint
Bar Inspection System, JBIS).
Для
повышения
эффективности
процесса комплексной дефектоско-
пии аппаратура системы была раз-
мещена на обычном вагоне-дефек-
тоскопе, что позволяет за один про-
ход по обследуемому участку кон-
тролировать состояние и рельсов, и
накладок. Кроме того, в 2010 г. ком-
пания
разработала
и
изготовила
систему контроля геометрических
параметров
головки
рельса,
кото-
рую
также
можно
устанавливать
на
обычный
вагон-дефектоскоп.
Опытный
экземпляр такой
систе-
мы получил название МАКО. В пер-
спективе применение этой системы
в сочетании с оборудованием для
дефектоскопии
рельсов
даст
же-
лезным дорогам всех классов воз-
можность осуществлять комплекс-
ное инспектирование рельсов и тем
самым обеспечить максимально эф-
фективное использование окон.
Nordco Rail Services
Nordco Rail Services & Inspection
Technologies
(NRSIT)
создана
пу-
тем объединения компаний Dapco
Industries и Nordco Rail Sendees. Она
занимается созданием инновацион-
ных технологий ультразвуковой де-
фектоскопии и является одним из
лидеров в данной сфере. В частно-
сти, компания разработала первую
компьютеризированную
систе-
му ультразвуковой дефектоскопии
рельсов (Rail Flow Detection System,
RFDS) и устройство для сканирова-
ния головки рельса типа B-scan.
Широко известны такие изделия
компании,
как
машины-дефекто-
скопы типов UTV-500 (предназна-
чена для инспектирования рельсов
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №8
69
предыдущая страница 70 Железные дороги мира 2011 08 читать онлайн следующая страница 72 Железные дороги мира 2011 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст