ДЕФЕКТОСКОПИЯ РЕЛЬСОВ
Дефектоскопия
рельсов —
новые технологии
и
оборудование
Использование современного оборудования и инновационных
технологий
неразрушающего
контроля
позволяет
выявлять
скрытые дефекты рельсов до стадии их интенсивного развития
и возникновения аварийных ситуаций.
Оборудование и технологии, ис-
пользуемые для ультразвуковой де-
фектоскопии
рельсов, становятся
все
более
совершенными
и
слож-
ными.
Ранее
функции
обнаруже-
ния дефектов традиционно выпол-
нял специальный путеинспекцион-
ный подвижной состав (вагоны или
поезда), оснащенный соответствую-
щими техническими средствами и
аппаратурой.
В
настоящее
время
для этих целей используются также
различные портативные устройства.
Скорость проведения процедур де-
фектоскопии
возрастает,
разме-
ры дефектов,
поддающихся
выяв-
лению, уменьшаются. Вместе с тем
повышаются требования к техниче-
ской подготовке персонала, обслу-
живающего оборудование неразру-
шающего контроля, и обеспечению
безопасности работ.
Все это явля-
ется приоритетным направлением в
деятельности компаний, специали-
зированных в данной сфере и зани-
мающихся повышением эффектив-
ности выпускаемого ими оборудо-
вания с точки зрения обнаружения
малых по размерам дефектов непо-
средственно после возникновения,
чтобы предотвратить их развитие
до критической стадии.
Ниже приведены сведения о тех-
нологиях и технических средствах
дефектоскопии рельсов, предлагае-
мых на рынке Северной Америки.
Sperry Rail Services
Компания
Sperry
Rail
Services
(SRS) продолжает интенсивно раз-
вивать
свою
активность
во
мно-
гих направлениях. В соответствии
с программой Sperry 3600 Technol-
ogy по совершенствованию дефек-
тоскопии рельсов она внедряет но-
вые технологии и методики, разра-
батывает более эффективное обору-
дование, способное удовлетворить
возрастающие
требования
желез-
ных дорог-заказчиков.
В 2010 г. SRS предлагала потре-
бителям широкий диапазон обору-
дования
для
дефектоскопии — от
ручного инструмента до самоход-
ных
машин,
которые
обеспечи-
вают железным
дорогам
возмож-
ность наиболее эффективного вы-
явления дефектов
рельсов
на
ли-
ниях
и
участках
большой длины.
Компания поставила в Китай и вве-
ла в эксплуатацию вагон-дефекто-
скоп с повышенной до 80 км/ч ско-
ростью обследования рельсов. За-
патентован также дефектоскопиче-
ский агрегат Sperry 1900, который
уже эффективно эксплуатируется
на многих железных дорогах в тех
случаях, когда требуется
высокая
скорость инспектирования.
В условиях, когда железные до-
роги Северной Америки отвечают
на наметившийся рост экономики
интенсификацией движения
поез-
дов,
выделение длительных
окон
для
проведения
дефектоскопии
рельсов
становится
все
более
за-
труднительным.
Возможность об-
следования пути с высокой скоро-
стью без пропуска
каких-либо де-
фектов
является
основополагаю-
щим фактором для удовлетворения
эксплуатационных
требований
большинства железных дорог. По-
мимо
повышения
скорости
сбора
данных о состоянии рельсов, SRS
уделяет должное внимание совер-
шенствованию
методики
и техно-
логий
всего комплексного процес-
са неразрушающего контроля, тари-
рования измерительных устройств
и анализа полученной информации,
не упуская организационных аспек-
тов. Все это необходимо для текуще-
го
содержания
железнодорожной
инфраструктуры
на основе плано-
во-предупредительной концепции.
Кроме
скоростных
средств де-
фектоскопии, компания
предлага-
ет
потребителям
различные
пор-
тативные устройства с ранее недо-
ступными
функциями,
например
оснащенные
GPS-навигаторами
и
записывающими
устройствами
ручные
дефектоскопы,
обеспечи-
вающие фиксацию дефектов с точ-
ной привязкой к их местоположе-
нию. Создание таких устройств ста-
ло следствием того, что заказчиков
не
удовлетворяли
недостатки
ра-
нее применяемых ручных дефекто-
скопов, главный из которых — от-
сутствие удобных для дальнейшего
использования результатов обсле-
дований.
Упомянутые усовершен-
ствования
реализованы, в частно-
сти, в ручном однониточном дефек-
тоскопе В-Scan Single Rail Walking
Stick (BSSRWS; рис. 1) и двухниточ-
ной (тоже ручной) тележке-дефек-
тоскопе Dual Rail Inspection System
(DRIS; рис. 2), в которых сохране-
ны
все функциональные достоин-
ства, присущие оборудованию ком-
пании SRS, и повышены эксплуата-
ционная гибкость и эффективность.
Кроме того, применение новейшей
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 8
67
предыдущая страница 68 Железные дороги мира 2011 08 читать онлайн следующая страница 70 Железные дороги мира 2011 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст