ШЛИФОВАНИЕ РЕЛЬСОВ
Рис. 4. Базовая версия модульного шлифовального поезда HSG 2
способу HSG, уже после четвертого
цикла шлифования
не было отме-
чено усталостных явлений, а имен-
но
сетки трещин
на
поверхности
катания.
Инфраструктурная
компания
DB Netz, входящая в состав холдин-
га DB, успешно использует способ
HSG, постоянно расширяя область
его применения. В 2010 г. была за-
планирована
обработка
по такой
методике 1000 км пути на 10 участ-
ках
разного
назначения
по
всей
Германии, а также на одном участ-
ке в Швейцарии.
Шлифовальный поезд HSG 2
Основываясь
на
накопленном
опыте эксплуатации первого шли-
фовального
поезда
нового
типа,
компания VRS в июле 2010 г. при-
ступила к изготовлению поезда но-
вого поколения HSG 2. Способ шли-
фования, размеры вагонов и основ-
ные принципы остались такими же,
как у предшественника. Как RC01,
так и HSG 2 в своей основной вер-
сии имеют длину по буферам 25 м,
массу 75т, по 48 шлифовальных го-
ловок на каждый рельс. Общая кон-
цепция поезда и все агрегаты были,
однако, пересмотрены с целью зна-
чительного повышения производи-
тельности и оптимизации исполь-
зования рабочего времени. В зави-
симости
от пожеланий
заказчика
это означает либо увеличение дли-
ны обрабатываемых участков, ли-
бо увеличение числа рабочих про-
ходов, но в любом случае — повы-
шенный съем металла за смену.
На рис. 4 показана схема поезда
HSG 2. В левом вагоне установлены
шлифовальные агрегаты,
а
в
пра-
вом предусмотрены места для хра-
нения шлифовального инструмента.
размещены агрегат электроснабже-
ния и емкости для различных рас-
ходных жидкостей.
Шлифовальные
агрегаты
обо-
рудованы четырехместными мага-
зинами револьверного типа. Такая
конструкция
позволяет
заменять
изношенные
шлифовальные
кам-
ни новыми во время рабочего про-
хода и обрабатывать, как уже бы-
ло сказано, участки пути длиной до
40 км без остановки поезда. Заряд-
ка револьверных магазинов новым
шлифовальным инструментом про-
изводится в начальном и конечном
пунктах маршрута, где меняется на-
правление
движения
шлифоваль-
ного поезда. Специально разрабо-
танная система быстрой смены ин-
струмента снижает время простоя
до нескольких минут.
Поезд НБС
2 способен одновременно принять
14,4т
шлифовальных
элементов.
Это на 20% больше, чем поезд RC01.
Для
облегчения
подачи сменного
инструмента
со
склада
вспомога-
тельного вагона переход между ва-
гонами закрыли суфле. Подготовка
следующего цикла замены начина-
ется уже во время процесса шлифо-
вания. Основные технические дан-
ные поезда приведены в таблице.
В поезде НБС 2 в отличие от по-
езда
RC01
предусмотрена
регули-
руемая
колея
шлифования.
Если
положение
рядов
шлифовальных
головок по отношению к головке
рельса в первом поезде было жест-
ко зафиксировано, то в новой моди-
фикации имеется возможность бес-
ступенчато регулировать их поло-
жение, чтобы шлифовать либо ра-
бочую грань головки рельса, либо
основную поверхность катания.
Это новшество дает два важных
преимущества: на первой ступени
колея
шлифования
четырех
шли-
фовальных агрегатов для каждого
участка выставляется жестко, таким
образом, чтобы обработка в основ-
ном велась либо на рабочей грани
(при устранении сетки усталостных
микротрещин), либо на поверхно-
сти катания
(при устранении риф-
лей).
На
второй
ступени
возмож-
на активная корректировка профи-
ля рельса. При этом колея шлифо-
вания агрегатов во время движения
поезда может быть изменена и с по-
мощью установочных приводов ав-
томатически настроена на обработ-
ку локальных дефектных зон. Не-
обходимую для этого информацию
вводит система регулирования, из-
меряющая
параметры
рельсов
в
процессе движения поезда. Таким
способом можно вести превентив-
ное
шлифование
для
воспрепят-
ствования «ползучему» изменению
профиля рельса.
Технические данные шлифовального поезда HSG 2
Параметр
Значение параметра
Максимальная транспортная скорость, км/ч
120
Рабочая скорость, км/ч
От 60 до 100
Рабочая скорость, принятая на сети ОВ. км/ч
80
Толщина слоя металла, снимаемого за один проход, мм
0.05
Шероховатость отшлифованной поверхности, мкм
<8
Производительность за смену, км
До 40
Требуемая тяговая мощность. кВт
1500
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №8
65
предыдущая страница 66 Железные дороги мира 2011 08 читать онлайн следующая страница 68 Железные дороги мира 2011 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст