Макон
Нюрьё
Женева
Бельгард
Париж
Линия Haut-Bugey
Эвиан
Бурк-ан-Брес
Тонон
Анмас
Анси
Кюлос
Амберьё-ан-Бюже
Сен-Жерве
Рис. 2. Схема линии Haut-Bugey и маршрута через Кюлос
Рис. 3. Новый вокзал в Бельгарде
Основные характеристики линии Haut-Bugey
Параметр
Значение
Длина, км
I
65
Максимальная скорость, км/ч
120
Число тоннелей
10 + тоннель Кроте, превра-
щенный в выемку
Суммарная длина тоннелей, км
7,5
Число виадуков
4, в том числе один новый
Система тягового электроснабжения
25 кВ. 50 Гц
Число переездов
40
Число закрытых переездов
18
Число разъездов
6
Протяженность участков, оснащенных защитой
от оползней и лавин, км
7.9
Протяженность участков, оснащенных контактной
подвеской с жесткой контактной шиной, м
5650
Минимальный радиус кривых, м
300
Максимальная крутизна уклонов,
35
Разработчики проекта
1пех1а, Буз^а
сентябре 2003 г. опрос обществен-
ного мнения подтвердил целесооб-
разность строительства.
Правительство
Швейцарии,
признавая значение реконструкции
линии для жителей страны, приня-
ло участие в финансировании про-
екта, взяв на себя 35% расходов, а
именно
110 млн
евро
из
310 млн.
Доля
правительства
Франции
со-
ставила 126млн, RFF —74 млн евро.
Формально работы были начаты с
церемонии, проведенной в Бельгар-
де 18 сентября 2006 г. (кстати, в хо-
де работ, но по отдельному проекту
в Бельгарде построен новый вокзал
оригинальной архитектуры; рис. 3).
До этого была выполнена оцен-
ка состояния примерно 80 мостов
и виадуков. Часть из них пришлось
полностью перестроить. Кроме то-
го,
необходимо было реконструи-
ровать все 11 имеющихся на линии
тоннелей,
чтобы
обеспечить
воз-
можность монтажа контактной сети.
Тоннель Кроте было решено полно-
стью раскрыть, превратив в выем-
ку.
В ряде случаев потребовалось
заменить верхнее строение пути и
заново уложить бесстыковой путь
на железобетонных шпалах с пле-
тями из рельсов массой 50 кг/м. В
тоннелях путь уложен на бетонном
основании.
Из-за труднодоступности участка
Ракуз — Морне в целях упрощения
монтажа и последующего обслужи-
вания устройств электроснабжения
было решено в четырех тоннелях
и
на
подходах
к
ним
смонтиро-
вать
контактную
подвеску с жест-
кой
контактной
шиной
конструк-
ции компании Furrer+Frey (Швей-
цария; рис. 4). Впервые во Франции
контактная
подвеска
жесткого ти-
па при напряжении контактной се-
ти 25 кВ применена на участках, где
допустимая скорость движения по-
ездов составляет
120 км/ч.
Рекон-
струкции подверглась также тяговая
подстанция Сиз-Болозон. В перспек-
тиве предполагается перевести при-
легающий к Женеве участок, элек-
трифицированный на постоянном
60
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №8
предыдущая страница 61 Железные дороги мира 2011 08 читать онлайн следующая страница 63 Железные дороги мира 2011 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст