РЕКОНСТРУКЦИЯ линий
Спрямление
скоростного сообщения
Париж-Женева
Реконструкция и открытие линии НаШ-Видеу железных дорог
Франции позволили уменьшить длину и сократить длительность
поездки в скоростном сообщении между Парижем и Женевой.
С 12 декабря 2010 г. девять пар
поездов
TGV,
обращающихся
по
будним дням в сообщении Lyria ме-
жду Парижем и Женевой, идут по
вновь
открытому
участку
линии
Haut-Bugey
Бурк-ан-Брес - Бель-
гард через Нюрьё. Этот маршрут на
47 км
короче, чем старый — через
Амберьё-ан-Бюже и Кюлос, за счет
чего время следования от пункта от-
правления до пункта назначения со-
кратилось на 22 мин, и при этом ми-
нимальная продолжительность по-
ездки между конечными пунктами
составляет 3 ч 5 мин. Для одной па-
ры поездов предусмотрена останов-
ка на станции Нюрьё, благодаря че-
му местные жители получили воз-
можность совершать поездки в Па-
риж поездами TGV.
Проведенная оператором инфра-
структуры
железных дорог фран-
ции Réseau Ferré de France (RFF) ре-
конструкция и возобновление дви-
жения поездов позволили возродить
малодеятельную
однопутную
ли-
нию Haut-Bugey длиной 65 км, про-
ходящую через горный массив Юра,
в
качестве
ключевого
звена
ско-
ростного сообщения Париж — Же-
нева. Железнодорожное сообщение
между столицей Франции и вторым
по величине городом Швейцарии и
прежде пользовалось немалой по-
пулярностью,
а
достигнутое
с
от-
крытием нового участка
сокраще-
ние
времени
следования
поездов
должно
способствовать
привле-
чению на железную дорогу новых
пассажиров, в том числе любителей
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №8
горнолыжного спорта, а также ча-
стично тех, кто прежде пользовался
для поездок между этими городами
воздушным транспортом.
Выполнение
проекта
было
со-
пряжено со значительными
труд-
ностями.
Проходящая
по
горной
местности
линия
очень
живопис-
на, однако при этом характеризует-
ся сложными геологическими усло-
виями, в частности наличием кар-
ста.
Ее
сооружение
в
свое
время
стало серьезным испытанием для
строителей. Первый участок Бурк-
ан-Брес — Ла-Клюз был построен в
1877 г., следующий участок до Бель-
гарда — в
1882 г. До Второй миро-
вой
войны
линия
эксплуатирова-
лась довольно интенсивно. В июле
1944 г. часть виадука Сиз-Болозон
через р. Эн была взорвана участни-
ками французского Сопротивления,
и лишь спустя 5 лет после оконча-
ния
войны
это
впечатляющее
ис-
кусственное сооружение было вос-
становлено (рис. 1). В дальнейшем
рост
числа
личных
автомобилей
привел к оттоку пассажиров с же-
лезной дороги, и в 1990 г. участок
Ла-Клюз — Бельгард был закрыт.
Однако вскоре появились пред-
ложения о восстановлении линии,
что позволило бы проложить более
короткий маршрут для высокоско-
ростных поездов TGV, эксплуати-
руемых в сообщении Париж — Же-
нева, отказавшись от использова-
ния довольно протяженного обхода
через
Кюлос
(рис.
2).
На
основа-
нии выполненных в 1997-1999 гг.
предварительных
исследований
был сделан вывод, что возобновле-
ние эксплуатации участка после его
реконструкции и электрификации
обойдется
значительно
дешевле,
чем строительство в качестве аль-
тернативы новой линии из Макона
в Женеву.
После
проведения
в
период
1999-2001
гг.
более
подробных
исследований
были
начаты
кон-
сультации. В 2002 г. правительство
Франции приняло принципиальное
решение о реализации проекта, а в
Рис. 1. Виадук Сиз-Болозон и одноименная станция (на заднем плане)
59
предыдущая страница 60 Железные дороги мира 2011 08 читать онлайн следующая страница 62 Железные дороги мира 2011 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст