ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ
Подача масла
Корпус — плунжер
Поршень
Поршень
Нагнетательная
камера
Шток — плунжер
Неподвижный
корпус
Рис. 2. Варианты исполнения однокамерного опорного цилиндра
цилиндра
(рис.
2).
По
первому
(корпус
плунжер)
два
поршня
размещены
в
подвижной
камере,
которая может перемещаться по на-
правляющим внутри корпуса опор-
ного цилиндра.
Второй вариант (шток
плун-
жер) отличается тем, что в одном
корпусе находятся два подвижных
кольцевых поршня, насаженных на
общий шток.
Поршни
могут дви-
гаться по штоку.
Все компоненты
этого устройства требуют неболь-
ших затрат на изготовление.
Итоги и перспективы
При
выборе
общей
концеп-
ции
тормоза
исходят
из
надеж-
ности
конструкции
и
уровня
за-
трат.
Для
дальнейшего
развития
научно-исследовательского проек-
та при поддержке DFG использован
принцип
внешней
радиальной на-
правляющей с четырехзвенной ры-
чажной передачей и применением
открытого гидравлического цикла.
Стояночный тормоз имеет две
ступени.
С
одной
стороны,
пру-
жинный
аккумулятор при отклю-
чении от внешнего источника пита-
ния обеспечивает на неограничен-
ное
время
минимальную
тормоз-
ную силу. В то же время с помощью
встроенного
насоса сила стояноч-
ного тормоза при
необходимости
может быть увеличена. Кроме того,
гидроаккумулятор среднего давле-
ния можно постоянно заряжать с
помощью насоса, благодаря
чему
обеспечивается тормозная сила по-
стоянной величины.
Использование насоса связано с
дополнительными затратами, одна-
ко они невелики, поскольку насос
не требует регулирования
и
пред-
назначен для создания небольшо-
го давления.
Пересмотренная концепция гид-
родинамического тормоза с само-
усилением
позволила
расширить
его
функциональные
возможно-
сти,
поэтому
он
может
использо-
ваться в экстремальных условиях
эксплуатации.
На
базе
представленных
рас-
суждений
разработана детальная
конструкция усовершенствованно-
го опытного образца тормоза БЕНВ,
однако динамика роста его тормоз-
ной силы увеличивается с повыше-
нием
самоусиления.
Для устране-
ния этого недостатка требуется зо-
лотниковый распределитель нового
типа. В институте 1РА5 разработаны
опытные образцы такого распреде-
лителя.
С
помощью
нелинейных
алгоритмов
регулирования
их
ис-
следовали на испытательном стен-
де. Результаты исследований пока-
зали, что во всем рабочем диапазо-
не тормоза достигается стабильный
рост тормозной силы при упрощен-
ном регулировании распределителя,
что дополнительно улучшает плав-
ность хода подвижного состава.
П о м а т е р и а л а м И н с т и т у т а г и д р а в л и ч е -
с к и х п р и в о д о в и с и с т е м у п р а в л е н и я I F A S
(www.ifas.rwth-aachen.de)
п р и у н и в е р с и -
т е т е R W T H в А х е н е
(www.rwth-aachen.
de);
E is e n b a h n te c h n is c h e R u n d s c h a u
.
2010,
№ 6, S. 208 - 212.
Редакция журнала
«Железные дороги мира»
приглашает на внештатную работу переводчиков с английского, немецкого
и французского языков, имеющих опыт работы на железнодорожном
транспорте и проживающих в Москве или Московской области.
Обращаться по телефону (499) 317-55-65 или по электронной почте
zdm@css-rzd.ru.
58
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 8
предыдущая страница 59 Железные дороги мира 2011 08 читать онлайн следующая страница 61 Железные дороги мира 2011 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст