ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ
исключающим
возникновение
опрокидывающих моментов, незна-
чительным трением в подшипниках
и оптимальной встраиваемостью в
существующие тележки.
Функция стояночного тормоза
и гидравлический принцип
Пересмотрев соединения в гид-
равлической
системе,
можно
оп-
тимизировать выход масла из гид-
равлического
контура
в
расши-
рительный
бак,
повысить
экс-
плуатационную надежность после
продолжительного
времени
про-
стоя и достичь более высокой силы
прижатия накладок без самоусиле-
ния.
В
механико-гидравлической
схеме,
показанной
в
нижней
ча-
сти рис.
1, отражены альтернатив-
ные концепции реализации тормо-
за. Речь идет об открытой и закры-
той системах, а также о перспекти-
вах применения вспомогательного
насоса.
Функция стояночного тормоза
Самоусиление
тормоза
БЕНВ
ограничивается трением в цилинд-
рах и подшипниках рычажной пе-
редачи, а также гидравлическими
потерями клапанов. Кроме того, из
практики известно, что проблемы
возникают при низких коэффици-
ентах
трения
между
накладкой
и
тормозным диском. В этих услови-
ях требуется увеличение силы при-
жатия накладок.
Необходимую
силу
стояноч-
ного
тормоза
обеспечивают
дву-
мя ступенями.
Первая использует
энергию пружинного аккумулято-
ра, установленного на тормозном
приводе,
вторая
гидравличе-
скую энергию.
Пружина разжима-
ет рычаги, воздействующие на тор-
мозные клещи, которые прижима-
ют накладки
к тормозному диску.
Для отпуска стояночного тормоза
пружина сжимается поршнем гид-
равлического приводного цилинд-
ра, в который через золотниковый
распределитель подается
под дав-
лением масло. В результате клещи
разжимаются, и между накладками
и диском образуется зазор.
Во второй ступени используется
насос, который подает масло в ак-
кумулятор среднего давления и до-
полняет силу прижатия
накладок,
создаваемую
пружинным
аккуму-
лятором. В условиях критического
трения, а также на стоянке можно
независимо от самоусиления обес-
печить высокую силу торможения.
Для этого предусмотрено более на-
дежное и резервированное снабже-
ние тормоза энергией.
Гидросистема
После отпуска тормоза опорный
цилиндр должен
вновь вернуться
в свое исходное
положение.
В за-
мкнутой системе можно отказать-
ся от использования пружины для
возврата опорного цилиндра в ис-
ходное положение.
В данном слу-
чае силу возврата можно создавать
посредством предварительно нагне-
таемого давления небольшого уров-
ня.
При таком
решении
опорный
цилиндр
может
быть достаточно
компактным и обеспечивать быст-
рый возврат в исходное положение.
При открытой системе в расши-
рительном резервуаре может быть
смонтирован отделитель воды и воз-
духа. Вода в небольших количествах
может попадать через шток поршня
в масло опорного цилиндра. Благо-
даря отделению воды из гидросисте-
мы ее компоненты в меньшей степе-
ни подвергаются повреждению, вы-
зываемому коррозией и кавитацией.
Это позволяет удлинить межремонт-
ные интервалы тормоза БЕНВ, кото-
рые могут даже превосходить интер-
валы между капитальными ремон-
тами. Отсюда следует, что открытая
система
в большей степени, чем за-
крытая, пригодна для условий же-
лезнодорожной эксплуатации и име-
ет перспективы развития в этом на-
правлении. В открытой системе це-
лесообразно принять схему возврата
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 8
опорного цилиндра в исходное по-
ложение с помощью пружины.
Если
тормоз
не
используется
длительное время, следует учиты-
вать некоторое снижение давления
в его системе вследствие небольших
утечек в клапанах. В случае сочета-
ния открытой
гидросистемы с до-
полнительным масляным насосом
можно
включать
БЕНВ
в
рамках
пробы тормозов перед отправлени-
ем поезда, что положительно влия-
ет на характеристику торможения
при влажных тормозных накладках.
Для включения этого тормоза насос
создает необходимое давление в ци-
линдре приводного механизма.
Опорный цилиндр
На стенде проводились испыта-
ния
двухкамерного
опорного
ци-
линдра.
В
одной
камере
создава-
лось давление, обеспечивавшее не-
обходимую силу торможения, а
в
другой
происходил
подсос
мас-
ла из зоны низкого давления
(ли-
нии слива), связанной с расшири-
тельным
резервуаром.
Поскольку
направление действия камеры вы-
сокого давления меняется на про-
тивоположное при
изменении
на-
правления движения поезда, систе-
ма должна быть дополнена гидрав-
лической выпрямительной схемой.
Таким образом, при каждом изме-
нении направления движения еди-
ницы подвижного состава нагнета-
тельная
камера
соединяется
с зо-
ной
высокого давления
опорного
цилиндра, а линия слива — с зоной
низкого давления и, соответствен-
но, с расширительным резервуаром.
У однокамерного опорного ци-
линдра
нагнетающая
камера
ра-
ботает в обоих направлениях. Эта
конструкция имеет преимущество
перед
двухкамерным
вариантом,
поскольку в ней используется ми-
нимальный объем
масла, что вле-
чет за собой уменьшение объема и
массы компонентов
гидросистемы.
Возможны
два
варианта
кон-
струкции однокамерного опорного
57
предыдущая страница 58 Железные дороги мира 2011 08 читать онлайн следующая страница 60 Железные дороги мира 2011 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст