ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ
В результате сжатия масла этот
цилиндр развивает дополнительное
усилие, прикладываемое к тормоз-
ным клещам при срабатывании зо-
лотникового распределителя. Если
распределитель не срабатывает со-
ответствующим образом,дополни-
тельное тормозное усилие не при-
кладывается. Для управления этим
распределителем
требуется
элек-
трический сигнал малой мощности.
Введение обратной связи
в схему
управления позволяет воздейство-
вать на величину напряжения сиг-
нала и таким образом регулировать
фактический тормозной момент.
Пересмотр
концепции
торможения
В результате самоусиления рост
тормозной
силы
становится
не-
устойчивым.
Разница
давлений
при
открытом
золотниковом
рас-
пределителе возрастает с увеличе-
нием тормозной силы. При том гид-
равлическом сопротивлении, кото-
рое
имеет
распределитель,
расту-
щая
разница
давлений
вызывает
увеличение объемного потока. Это
приводит к нежелательному уско-
рению роста тормозной силы, по-
этому для
БЕНВ
нужно использо-
вать клапан
нового типа с целью
компенсации
этого
явления.
Для
испытаний
опытных образцов зо-
лотникового распределителя в ин-
ституте ШАБ был создан специаль-
ный стенд. Концепция этого стен-
да была оптимизирована на основе
опыта, приобретенного в ходе реа-
лизации предыдущих проектов. Для
улучшения стенда были учтены сле-
дующие аспекты:
• возможность
разрушения,
вы-
званного коррозией и кавитацией в
гидросистеме;
• возможное
ухудшение
функ-
ционирования тормоза после про-
должительного простоя из-за ухуд-
шения
герметичности
клапанов
гидросистемы
и,
следовательно,
ограничения давления
в опорном
цилиндре;
• увеличение
опрокидывающего
и изгибающего моментов механи-
ческих компонентов из-за эксцен-
трического расположения опорно-
го цилиндра;
•гарантированное
обеспече-
ние необходимого для самоусиле-
ния коэффициента трения в любых
условиях эксплуатации. В связи с
этим желательно, чтобы сила при-
жатия
накладок была достаточно
высокой и без самоусиления;
• рациональное размещение мо-
дуля
на ходовой
части
подвижно-
го состава.
Концепция,
учитывающая
на-
званные
потенциалы
улучшения,
включает новые решения для меха-
нической конструкции направляю-
щей тормозных клещей, выбор оп-
тимальных соединений в гидроси-
стеме и инновационное техническое
решение для опорного цилиндра.
Конструкция направляющей
тормозных клещей
Клещи
тормозного
механизма
должны быть подвешены подвиж-
но, чтобы тормозная сила могла пе-
редаваться и опорному цилиндру.
Диапазон движения клещей опреде-
ляется рабочим ходом этого цилин-
дра и подтверждается расчетом. Для
выполнения данного условия рас-
сматриваются
различные возмож-
ные конфигурации. Поскольку тор-
мозной момент рассчитывается как
произведение силы трения на ради-
ус трения, то лучше, чтобы данный
радиус был постоянным. Это мож-
но обеспечить путем выбора вари-
анта
конструкции
направляющих
для
тормозных
клещей.
Возмож-
но
их
внутреннее
присоединение
(к оси колесной пары) или внешнее
(к раме тележки).
Внутреннее присоединение
направляющих
Конструкция с внутренним при-
соединением направляющих харак-
теризуется тем, что они опираются
на
ось
колесной
пары
через
под-
шипники. Радиус трения на тормоз-
ном диске остается постоянным во
всем рабочем диапазоне тормоза.
Для опирания направляющих тор-
моза БЕНВ предусмотрены разъем-
ные подшипники, рассчитанные на
большой срок службы.
Недостатком
данного
вариан-
та, помимо высоких затрат на под-
шипниковый узел, является то, что
тормоз присоединяется к неподрес-
соренной колесной паре. В резуль-
тате этого поперечные и
продоль-
ные ускорения, обусловленные ди-
намикой
движения,
передаются
непосредственно
на
конструкцию
тормоза.
Остающееся
монтажное
пространство сбоку от осевого тор-
мозного диска также оценивается
критически. В связи с этим для не-
которых тележек потребовалось бы
одностороннее
опирание
направ-
ляющих. Опрокидывающие момен-
ты, неизбежно возникающие при та-
ком асимметричном тракте передачи
силы, потребовали бы создания мас-
сивной конструкции направляющих.
Внешнее присоединение
направляющих
Чтобы исключить проблему опи-
рания подшипникового узла на ось,
можно разместить направляющие
тормозных клещей на раме тележки.
Шестирычажная передача позволя-
ет точно установить их, однако эта
конструкция достаточно громозд-
ка. Уменьшение габаритов узла до-
стигается за счет использования че-
тырехрычажной передачи. Тормоз
БЕНВ,
как и традиционные пнев-
матические дисковые тормоза, кре-
пится через фланец к раме тележки.
Выбор механической
конструкции
Для направляющих тормозных
накладок выбран вариант внешней
установки
направляющих.
Он
от-
личается
простотой
конструкции,
симметричным
расположением.
56
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 8
предыдущая страница 57 Железные дороги мира 2011 08 читать онлайн следующая страница 59 Железные дороги мира 2011 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст