ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ
к
тормозному
диску.
Из-за
труд-
но
предсказуемых
колебаний
ко-
эффициента трения тормозной мо-
мент может в значительной степе-
ни изменяться. В системе тормоза
БЕНВ
регулируется
фактический
момент, вызывающий замедление
при торможении, и никаких допол-
нительных мер для этого не требу-
ется. Преимущества явные: во-пер-
вых, тормозной путь можно сокра-
тить за счет более полного исполь-
зования силы сцепления
колеса с
рельсом, во-вторых, обратная связь
по силе замедления
при торможе-
нии позволяет создать модель для
оценки скорости.
Принцип действия БЕНВ пока-
зан на схеме рис. 1. Он характеризу-
ется тем, что тормозной момент со-
здается с использованием опорного
гидроцилиндра, установленного на
тележке. Когда к клещам дискового
тормоза прикладывается тормозное
усилие, оно также воздействует на
опорный гидроцилиндр.
предъявляемых
к
плавности
хо-
да
подвижного состава,
чаще
все-
го
используются
тормоза
без
са-
моусиления, так как их поведение
устойчиво и предсказуемо. У нере-
гулируемых тормозов с самоусиле-
нием колебания коэффициента тре-
ния в большой степени влияют на
тормозной момент и поэтому могут
даже привести к неустойчивому ре-
жиму.
Разработанный в 1ЕА5 тор-
моз БЕНВ может минимизировать
опасность неустойчивости с помо-
щью гидравлической мехатроники,
непрерывно регулирующей тормоз-
ной момент, и простых гидравличе-
ских механизмов, обеспечивающих
безопасность.
В связи с этим дан-
ная концепция представляет опре-
деленный интерес для перспектив-
ных тормозных систем железнодо-
рожного подвижного состава.
Тормоз
с самоусилением
В
Институте гидравлических приводов и систем управления
(IFAS) Технического университета Ахена (RWTH) в рамках проек-
та, предложенного национальным научно-исследовательским
объединением
DFG,
был разработан инновационный электро-
гидравлический тормоз с самоусилением (SEHB). Сравнение с
электропневматическим тормозом показало,
что SEHB более
энергоэффективен.
Использование эффекта гидрав-
лического самоусиления значитель-
но уменьшает потребляемую фрик-
ционным тормозом
мощность. За
счет
сокращения
числа
компо-
нентов в системе регулирования и
управления торможением не только
повышается его эффективность, но
также проявляются инновационные
свойства тормозной системы.
В
свете
высоких
требований,
монтируемую
на
ходовой
части.
Поскольку для
работы
этого тор-
моза источником энергии является
инерция движущегося
поезда, до-
полнительные устройства
энерго-
снабжения, распределенные по со-
ставу, не нужны.
Традиционный
фрикционный
тормоз
имеет
недостаток,
кото-
рый выражается в необходимости
задания силы прижатия накладок
Функции БЕНВ
Тормоз БЕНВ может иметь кон-
струкцию,
базирующуюся
на
тра-
диционном
ДИСКОВОМ
тормозе
И
Рис. 1. Принцип действия тормоза БЕНВ
Опорная
сила
Направляющая
Сила трения
/
Тормозной
привод
Тормозной
диск
Ось
колесной пары
\
Сила
прижатия
Тормозные
накладки
Опорный
цилиндр
Насос
Тормозные клещи
Тормозной
привод
Направляющая
Г идроаккумулятор
среднего давления
Сила
тормозного
привода
Золотниковый
распределитель
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 8
предыдущая страница 56 Железные дороги мира 2011 08 читать онлайн следующая страница 58 Железные дороги мира 2011 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст