ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ
поездов. В обоих случаях учитыва-
ется дополнительный нагрев рель-
сов до 55°С за счет солнечной ра-
диации.
Из
всего
сказанного
ста-
новится очевидным, что использо-
вание вихретокового тормоза для
служебного
торможения
на
бал-
ластном пути в каждом случае тре-
бует отдельного решения с учетом
местных условий и температур.
Разрешение на применение
вихретокового тормоза
для служебного торможения
Разрешение на применение ли-
нейного вихретокового тормоза для
служебного
торможения
должно
выдаваться
только
после
выпол-
нения всех указанных ранее подго-
товительных работ на линии и по-
движном составе. При выдаче раз-
решения следует исходить из двух
условий — необходимости и техни-
ческой возможности реализации та-
кого торможения.
Применяется как местная, так и
централизованная выдача разреше-
ний, при этом оба варианта преду-
сматривают
выполнение
опреде-
ленных требований:
• для
выдачи местного разреше-
ния требуются локальные измере-
ния температуры воздуха, на осно-
ве которой рассчитывают темпера-
туру рельсов. Кроме того, должно
быть известно число поездов 1СЕЗ,
обращающихся на участке, чтобы
можно было рассчитать дополни-
тельное
повышение температуры
из-за предполагаемых торможений.
Возможны также локальные изме-
рения температуры рельсов. В этом
случае знать число обращающихся
на участке поездов необязательно.
Выдача местных разрешений име-
ет преимущество для линий с бал-
ластным путем.
После сплошного
ремонта применение вихретоково-
го тормоза на участке может быть
заблокировано на период времени,
в течение которого восстановится
стабильность пути;
• при централизованной выдаче
разрешения требуется прогноз тем-
пературы рельсов. Разрешение рас-
пространяется на весь парк поездов
ICE 3 на основании текущего про-
гноза метеослужбы, в том числе от-
носительно ожидаемой максималь-
ной температуры. Недостатком ме-
тода
является
необходимость
в
охвате
всего
диапазона
местных
колебаний температуры в регионе.
При этом способе разрешения вих-
ретоковый тормоз, вероятно, будет
использоваться реже, чем в первом
случае.
Поскольку на сети DB в основ-
ном запрещено использование вих-
ретоковых тормозов для служебно-
го
торможения,
дисковые
тормо-
за поездов ICE 3 не могут быть на
100% заменены вихретоковыми. К
зонам, где действует этот запрет, от-
носятся среди прочих участки ли-
ний на деревянных шпалах. Тем не
менее следует стремиться
к тому,
чтобы вихретоковый тормоз мог ис-
пользоваться для служебного тор-
можения как можно шире.
Для линий с плитным основани-
ем пути, оборудованных автомати-
ческой локомотивной сигнализаци-
ей типа LZB-CE II или европейской
системой
управления
движением
поездов ETCS, получение разреше-
ния на применение вихретоковых
тормозов
для
служебного
тормо-
жения возможно практически без
ограничений. Для всех прочих ли-
Время суток
Рис. 2. Кумулятивный нагрев рельсов под действием работающих вихретоковых тормо-
зов при плотности движения 5 поездов/ч (красная линия). Зеленая кривая показывает
нагрев рельсов до 55 °С за счет солнечной радиации
Время суток
Рис. 3. Кумулятивный нагрев рельсов под действием работающих вихретоковых тор-
мозов при плотности движения 1 поезд в течение 2 ч (красная линия). Зеленая линия —
нагрев за счет солнечной радиации
52
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 8
предыдущая страница 53 Железные дороги мира 2011 08 читать онлайн следующая страница 55 Железные дороги мира 2011 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст