ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ
составе в связи с внедрением вих-
ретокового тормоза, в первую оче-
редь относятся:
• система управления, которая в
состоянии даже при служебном тор-
можении иерархически управлять
тремя независимыми тормозными
системами;
•система
электроснабжения
вихретокового
линейного
тормо-
за,
имеющая
повышенную надеж-
ность
и
способная
при
выпаде-
нии сети гарантировать тормозную
способность;
•оптимизированные
по
массе
механические компоненты тележ-
ки, обеспечивающие необходимую
жесткость несущей рамы тормоза,
когда он развивает максимальную
тормозную силу, способствующую
снижению нагрузки на пневматиче-
скую систему торможения.
Эксплуатация линейного
вихретокового тормоза
на поезде ICE 3
Применение вихретокового
тормоза
Моторвагонный поезд ICE 3 был
введен в эксплуатацию к открытию
выставки EXPO 2000. По состоянию
на конец 2009 г. парк этих поездов
насчитывал 67 составов (таблица).
Каждый поезд состоит из четырех
моторных и четырех немоторных
вагонов,
причем
последние уком-
плектованы
тележками
с
линей-
ным вихретоковым тормозом. Все-
го в парке насчитывается 536 таких
тележек.
В
декабре
2008
г.
DB
заказа-
ли
компании
Siemens
Mobility
15
многосистемных
8-вагонных
мо-
торвагонных
поездов
серии
407,
которые
также
укомплектованы
линейным
вихретоковым
тормо-
зом. Их поставка запланирована на
третий квартал 2011 г. Эти поезда
специально разработаны для сети
Германии, построены на платфор-
ме Velaro компании Siemens и по-
лучили обозначение Velaro D. Бла-
годаря многосистемному исполне-
нию эти
поезда, кроме Германии,
будут иметь допуск
на сети
Бель-
гии, Швейцарии и Франции (в том
числе на высокоскоростную линию
Rhin — Rhône). Новые поезда с тя-
говой мощностью 8000 кВт смогут
развивать скорость до 320 км/ч. В
Германии они будут использовать-
ся наиболее гибко, поскольку смо-
гут
работать
в
сцепе
с
поездами
ICE 3.
Линейный вихретоковый тормоз
при вводе в эксплуатацию на поез-
дах ICE 3 был разрешен к примене-
нию только для
экстренного тор-
можения. Летом 2002 г.
началась
его
предварительная
эксплуата-
ция на новой линии длиной 170 км
Кёльн - Рейн/Майн. С переходом
на зимний график движения 2002 г.
и полным вводом в эксплуатацию
этой высокоскоростной линии ли-
нейный вихретоковый тормоз здесь
был разрешен к неограниченному
применению на всех поездах ICE 3,
т.е. и для служебного торможения.
Летом 2006 г.
началось движе-
ние
поездов
на
новой
высокоско-
ростной
линии
Нюрнберг — Ин-
гольштадт протяженностью 77 км,
которая
к
моменту
перехода
на
зимний график 2006 г. была полно-
стью введена в эксплуатацию. Здесь
линейный
вихретоковый
тормоз
также разрешен к использованию
для служебного торможения. Таким
образом, обе новые линии выполне-
ны для неограниченного примене-
ния вихретокового тормоза.
Установленная на поездах ICE 3
система АЛСН типа
LZB позволя-
ет применять линейный вихретоко-
вый тормоз для служебного тормо-
жения. Кроме того, плитное осно-
вание исключает риск деформации
пути вследствие повышения темпе-
ратуры рельсов при торможении.
По
состоянию
на
середи-
ну 2009 г. суммарный
пробег все-
го парка поездов ICE 3 с начала их
эксплуатации составил 210 млн км.
Из них
165 млн приходится на пе-
риод разрешенного применения ли-
нейного вихретокового тормоза для
служебного торможения.
После того как в 2007 г. поезда
ICE
3
получили
допуск для
обра-
щения на сети
Франции, вихрето-
ковый тормоз стал использоваться
для служебного торможения и на
международных линиях. На линии
Бодрекур - Вэр-сюр-Марн
протя-
женностью 300 км сети высокоско-
ростных железных дорог Франции
разрешено использование линейно-
го вихретокового тормоза для слу-
жебного торможения. Здесь он мо-
жет быть активирован, если вклю-
чена
система
сигнализации
TVM
(Transmission Voie-Machine).
При-
менение
этого
тормоза
во
Фран-
ции
необходимо
для
энергетиче-
ской разгрузки системы пневмати-
ческого тормоза и снижения изно-
са в фрикционных парах.
Инфраструктурные мероприятия
перед вводом в эксплуатацию
поездов ICE 3 с вихретоковым
тормозом
При разработке линейного вих-
ретокового тормоза потребовалось
заранее обратить внимание на мно-
гочисленные и часто неожиданные
воздействия его на инфраструкту-
ру,
и
прежде
всего на устройства
Поезда ICE 3, оснащенные линейным вихретоковым тормозом
Вариант поезда (серия/исполнение/
партия поставки)
Компания-
оператор
Число поездов
403/односистемный/первая партия
DB
37
403/односистемный/вторая партия
DB
13
406/многосистемный/первая партия
DB
13 (из них 6 имеют до-
пуск на сеть Франции)
NS
4
48
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 8
предыдущая страница 49 Железные дороги мира 2011 08 читать онлайн следующая страница 51 Железные дороги мира 2011 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст