царским инженерным бюро, которое
имеет опыт оценки безопасности дви-
жения в самом длинном в мире (57 км)
Сен-Готардском тоннеле. Этим иссле-
дованием
подтверждается
безопас-
ность использования
в тоннеле
как
одиночного поезда ICE длиной 200 м,
так и сцепа из двух таких поездов. На-
ряду с этим безопасность эксплуата-
ции ICE в тоннеле подтверждена вы-
сокими результатами моделирования
процесса эвакуации
пассажиров по-
езда, а также успешной пробной эва-
куацией пассажиров двух сцепленных
поездов ICE, проведенной в октябре
2010 г.
Помимо этого, для полного допу-
ска к эксплуатации поездов ICE в тон-
неле предстоит выполнение еще ряда
этапов. Так,
в кратчайшее время DB
должны подать заявку на получение
сертификата
безопасности для
экс-
плуатации своих поездов в тоннеле. В
дальнейшем в рамках допуска прове-
дут целый ряд испытательных поездок.
При этом они будут проводиться с по-
ездами, которые после получения до-
пуска будут использоваться в сообще-
нии с Лондоном.
Испытания на железной дороге
North-South в Саудовской Аравии
В Саудовской Аравии железнодо-
рожная компания Saudi Railway (SAR)
приступила
к
ходовым
испытаниям
минераловозных поездов на первой
очереди длиной
1392 км строящейся
железной дороги
North-South (NSR).
Первый
четырехвагонный
поезд
с
200 т фосфатов прошел с подъездных
путей шахт в районе Эль-Джаламид на
севере страны в порт Рас-Аззаур на
побережье Персидского залива. В ре-
жиме нормальной эксплуатации по ли-
нии будут обращаться поезда длиной
2,8км, состоящие из пяти локомоти-
вов и 155 вагонов с грузом фосфатов
или боксита массой 15 тыс. т.
Продолжается строительство вто-
рой
очереди
линии
длиной
454км
аэропорт
Эр-Рияда — Аз-Забира.
В
2013 г. планируется открыть для сме-
шанного грузо-пассажирского движе-
Железные дороги * Проекты • Компании
і ■ ■
1
и
О О
0
т
п
ния участок Эр-Рияд—Хайл, в 2014 г.—
участок до границы с Иорданией.
Проект NSR имеет особое значе-
ние для Саудовской Аравии, посколь-
ку является важным элементом дивер-
сификации национальной инвестици-
онной политики, обеспечивает эконо-
мически и экологически эффективные
и безопасные перевозки минеральных
грузов и, что не менее важно, пасса-
жиров между городами страны и в со-
общениях с морскими и воздушными
портами.
Крупнейший в мире
высокоскоростной проект
В Китае
1
июля 2011
г. на новой,
самой протяженной в мире (1318км)
высокоскоростной
линии
Пекин —
Шанхай начались регулярные пасса-
жирские перевозки. Реализация про-
екта
стоимостью
220,9 млрд
юаней
(34 млрд дол. США), начатая в апреле
2008 г., завершена на год раньше за-
планированного срока.
Максимальная
скорость
движе-
ния поездов на линии ограничена 250
и 300км/ч, а не 380км/ч, как планиро-
валось ранее, в основном не из сооб-
ражений безопасности, но с целью со-
кращения эксплуатационных расходов
(в том числе за счет уменьшения по-
требления энергии). В то же время в
перспективе не исключено повышение
максимальной скорости до 350 км/ч.
В систему обеспечения безопасно-
сти на линии входят 31 датчик сейсми-
ческой активности,
167 датчиков вет-
ра, 50 датчиков атмосферных осадков,
18 постов полиции и 652 служебных
павильона.
Линия
на всем
протяже-
нии огорожена и патрулируется.
Новая
линия
построена
с
мини-
мальным
радиусом
кривых
7000 м
и
максимальной
крутизной
уклонов
20%о, почти везде уложен безбалласт-
ный путь. На 86,5% длины линия про-
ходит по искусственным сооружениям,
включая 244 моста и виадука, а так-
же 22 тоннеля общей длиной
16,2 км.
Среди этих сооружений— самый длин-
ный в мире мостовой комплекс общей
протяженностью 164 км между Данья-
ном и Куньшанем.
Снижение технической скорости
отражает крупное изменение полити-
ки, принятое новым министром желез-
ных дорог Шэн Гуанцзу (Эбен Сиапд-
ги) и направленное на повышение эф-
фективности высокоскоростных сооб-
щений с назначением разных тарифов
в зависимости от скорости движения
поезда (это не касается
высокоско-
ростной линии Пекин — Тяньцзинь и
других междугородных).
Минимальная продолжительность
поездки со скоростью до 300 км/ч со-
ставляет 4 ч 48 мин по сравнению с
10 ч в самом скором поезде на обыч-
ной линии.
Новое железнодорожное
сообщение по времени вполне конку-
рентоспособно с воздушным (включая
потери на дорогу в аэропорт и из не-
го, регистрацию, контроль и процеду-
ры, связанные с безопасностью). По-
езда другой категории со скоростью
до 250 км/ч выполняют рейс за 7 ч.
Новая линия радикально увеличи-
вает провозную способность коридора
Один из участков мостового комплекса Даньян — Куныиань
3
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №8
предыдущая страница 4 Железные дороги мира 2011 08 читать онлайн следующая страница 6 Железные дороги мира 2011 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст