ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ
Опыт применения
линейного вихретокового тормоза
Линейный
вихретоковый тормоз,
установленный
на
высоко-
скоростном поезде ICE 3,
является дополнением к пневмати-
ческому и электродинамическому тормозам.
Перед вводом в
эксплуатацию этих поездов проводились различные мероприя-
тия, направленные на обеспечение совместимости вихретоко-
вого тормоза с существующей инфраструктурой.
Кроме того,
возникшие в первые месяцы его применения проблемы также
были успешно решены.
Линейный вихретоковый тормоз
(рис.
1)
в сочетании
с электроди-
намическим позволяет выполнять
торможение
в
высокоскоростном
движении
почти
без
износа.
По-
скольку при работе этого тормоза
повышается температура рельсов,
в настоящее время он разрешен к
применению для служебного тор-
можения только на пути с жестким
основанием. Для получения разре-
шения
к
применению
на
балласт-
ном
пути
возможны
различные
подходы, учитывающие тип верхне-
го строения и температуру. С помо-
щью моделирования процессов тор-
можения
можно оценить возмож-
ный потенциал экономии.
Высокоскоростные поезда ICE 3
эксплуатируются уже более 10 лет
на
внутренних
и
международных
линиях компанией DB Fernverkehr,
входящей в состав холдинга желез-
ных дорог Германии (DB), и отде-
лением высокоскоростных перево-
зок
NS
Hispeed
Государственных
железных дорог Нидерландов.
Тормозная
сила,
создаваемая
этим тормозом,
не зависит от ха-
рактеристик сцепления между коле-
сом и рельсом. Торможение реали-
зуется без износа и в значительной
степени
независимо
от
скорости,
что делает вихретоковую
концеп-
цию особенно интересной для вы-
сокоскоростного движения. В про-
тивоположность
магнитно-рель-
совому тормозу, который обычно
используется только для экстрен-
ного торможения, линейный
вих-
ретоковый
как
безызносно
функ-
ционирующее устройство в принци-
пе может использоваться и для слу-
жебного торможения. При этом в
сочетании с электродинамическим
тормозом он способен почти полно-
стью разгрузить систему пневмати-
ческого торможения.
В связи с особыми
физически-
ми
свойствами
линейного
вихре-
токового тормоза
для
его
надеж-
ной работы следует перед вводом
в эксплуатацию проводить много-
численные технические мероприя-
тия как на подвижном составе, так и
на инфраструктуре. Имеется в виду
следующее:
• напольные устройства системы
счета осей должны иметь исполне-
ние,
устойчивое
к
действию
вих-
ретокового тормоза,
причем
кон-
струкция
электрических
компо-
нентов тормоза и схема управления
им также должны быть защищены
от возможного обратного воздей-
ствия этой системы. Это позволит
без проблем применять вихретоко-
вый тормоз, по крайней мере при
экстренном торможении;
• при разработке новых конструк-
ций верхнего строения пути и искус-
ственных сооружений следует ана-
лизировать
их
способность
выдер-
живать
повышение
температуры
рельсов. Этот аспект следовало бы
рассмотреть
применительно
к
ис-
пользованию вихретокового линей-
ного тормоза и для служебного тор-
можения. так как здесь из-за кумуля-
тивного эффекта при торможении не-
скольких поездов, оснащенных этим
тормозом, повышение температуры
рельсов может быть значительным.
К
техническим
новшествам,
реализованным
на
подвижном
Tz 317
Рис. 1. Линейный вихретоковый тормоз поезда ICE 3
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 8
47
предыдущая страница 48 Железные дороги мира 2011 08 читать онлайн следующая страница 50 Железные дороги мира 2011 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст