СТАНЦИИ
В АЭРОПОРТАХ
Станция
в лондонском
аэропорту
Саутенд
Аэропорт Саутенд превращается в восточные воздушные во-
рота Лондона. Новая железнодорожная станция, официальное
открытие которой намечено на июль 2011
г., играет ключевую
роль в развитии этого пока небольшого регионального аэро-
порта и его готовности к приему гостей Олимпиады 2012 г.
международного аэропорта им, как
ожидается, смогут воспользоваться
около 1 млн авиапассажиров, и пре-
жде всего гости лондонской Олим-
пиады.
К
2020
г.
прогнозируется
удвоение объема перевозок.
Новая железнодорожная станция
находится менее чем в 100 м от тер-
минала аэропорта. Восемь поездов в
час обеспечат прямую связь со Страт-
фордом,
одним
из
основных
мест
проведения Олимпийских игр 2012 г.
(длительность поездки 44 мин), рай-
оном Доклендс и
станцией
Ливер-
пуль-стрит в Лондоне (53 мин).
Аэропорт Саутенд
Аэропорт
Саутенд
находится
восточнее британской столицы, в
56км от станции Кэнери-Уорф ли-
нии облегченного метрополитена
Dockland Rail и в 64 км от станции
Лондон-Ливерпуль-стрит
магист-
ральных железных дорог. Инициа-
тива по преображению региональ-
ного аэропорта в международный
исходила от его владельца — груп-
пы компаний Stobart, которая при-
обрела
комплекс
в
2008
г.
Sto-
bart — известная
диверсифициро-
ванная строительно-транспортная
компания с железнодорожным от-
делением
Stobart
Rail,
имеющим
опыт работы
с компанией
инфра-
структуры
железных
дорог
Вели-
кобритании Network Rail и другими
заказчиками.
Проект
железнодо-
рожной станции у аэропорта Сау-
тенд на действующей линии,
иду-
щей из Лондона в Саутенд-он-Си,
является
крупнейшим
в практике
Stobart
Rail — отделение
разрабо-
тало проект и вело строительство
в сложных условиях на интенсивно
используемой пригородной линии.
Столица Великобритании полу-
чит к Олимпиаде шестой междуна-
родный аэропорт, который станет
новой базой для британской бюд-
жетной авиакомпании Easyjet, пла-
нирующей выполнять до 70 рейсов
в неделю по десяти направлениям,
в частности в Мадрид, Барселону и
на о. Ивиса (Испания), Фару (Пор-
тугалия),
Милан
(Италия),
Ам-
стердам и Берлин. В течение перво-
го года функционирования нового
Рис. 1. Терминал аэропорта Саутенд
Этап планирования
Группа
Stobart
приступила
к
планированию работ по развитию
комплекса аэропорта сразу же по-
сле его
приобретения.
Амбициоз-
ная программа включала удлинение
на 300 м взлетно-посадочной поло-
сы, строительство башни управле-
ния
полетами,
здания терминала
(рис.
1),
гостиницы
и
железнодо-
рожной станции, а также обустрой-
ство парковки.
Хотя отделение Stobart
Rail за-
нимается железнодорожными про-
ектами с 1998 г., его работы в Сау-
тенде не имеют аналогов в истории.
В
основном
Stobart
Rail
занима-
лось реконструкцией мостов, капи-
тальным ремонтом пути с укладкой
верхнего строения на бетонном ос-
новании типа Rheda 2000 со скреп-
лениями
Pandrol Viper и
приведе-
нием
искусственных
сооружений
в соответствие с увеличенным
га-
баритом
подвижного состава.
От-
деление к тому времени уже имело
опыт реализации проектов на маги-
стральных линиях, где важно мини-
мизировать влияние на движение
поездов и обеспечить высокое каче-
ство работ без ущерба для безопас-
ности.
Проект
железнодорожной
станции у аэропорта Саутенд отно-
сится именно к этой категории. На
планирование и строительство по-
требовалось 23 мес, стоимость про-
екта составила 12,5 млн ф. ст.
38
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №8
предыдущая страница 39 Железные дороги мира 2011 08 читать онлайн следующая страница 41 Железные дороги мира 2011 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст