ІЯ ДОРОГА JR EAST
Аомори
о
Мориока
Насусиобара
Ниигата
Ч Акита
т
J
9
S
.6
#
!0t#
.
.. £•••
%
%
.....
о
Ч
іСиндзе
/
, 'Р
.....
і
О: 5
Ш
/
,
jr^M K
Сендай
Сейсмометр
Эпицентр
землетрясения
Линии:
узкой колеи, эксплуатируемые
узкой колеи, выведенные
из эксплуатации
Синкансен, эксплуатируемые
Синкансен, выведенные
из эксплуатации
Регион Токио
Аомори
Акита
Мориока
Синдзё
Фукусима
Насусиобара
Сейсмометр
Ниигата
Сендай
Эпицентр
землетрясения
200 км
Регион Токио
Рис. 3. Ситуация на сети линий JR East по состоянию на 12 марта
(а)
и на 19 апреля
(б)
2011 г.
Ущерб и устранение
последствий
Безусловно,
катастрофические
события 11 марта скажутся на ито-
гах прошедшего финансового года,
закончившегося 31 марта 2011 г„ в
силу значительного роста расходов
на
ликвидацию
последствий
зем-
летрясения и цунами. До
10 марта
доходы от эксплуатации превыша-
ли полученные за аналогичный пе-
риод в предыдущем году, но за 21
день после землетрясения они ока-
зались ниже на 36,1%. Хотя поряд-
ка 30% доходов компания получа-
ет не от перевозок, а от сопутствую-
щей деятельности (например, сдачи
в аренду вокзальных площадей под
торговые точки, рестораны, гости-
ницы, офисные помещения и
Т.Д.),
общее падение доходов представля-
ется неизбежным.
В Японии инженерные сооруже-
ния, например инфраструктура же-
лезных дорог, являются объектами
страхования
на
случай
землетря-
сений с максимальным покрытием
71 млрд иен (842 млн дол. США), что
представляет самую крупную ком-
пенсацию из всех возможных стра-
ховых выплат. Эти средства пойдут
на восстановление, но фактические
размеры затрат станут известными
только
после точной
оценки
мас-
штабов повреждений и средств, не-
обходимых на их ликвидацию.
Как
и
планировалось, JR
East
возобновила движение на всех ли-
ниях Синкансен на северо-востоке
страны в конце апреля 2011 г., че-
рез 49 дней после причиненных раз-
рушений: 29 апреля по линиям То-
хоку,
Ямагата
и
Акита
пошли
по-
езда
по
специальному
графику
с
меньшей
скоростью,
в том
числе
на маршруте Токио — Аомори, где
за
несколько дней до землетрясе-
ния, 5 марта 2011 г., были введены
в обращение новые электропоезда
серии Е5 Hayabusa. Билеты на пер-
вые поезда были раскуплены сразу
же после начала продажи.
Компа-
ния намеревалась сделать все воз-
можное для стимулирования спроса
на предлагаемые перевозки.
Параллельно с восстановитель-
ными
работами
ведется сбор дан-
ных
для
последующего
анализа
разрушительного
влияния
силь-
ного землетрясения на железнодо-
рожные сооружения, включая сход
с рельсов поезда на линии Синкан-
сен, шедшего в тестовом режиме с
невысокой скоростью.
Предстоит
оценить эффективность мер, пред-
принятых ранее, и
принять реше-
ния
относительно того,
что
пред-
стоит сделать
в будущем.
Эти
ис-
следования могут оказаться полез-
ными и для других железных дорог
мира
с точки
зрения
повышения
безопасности движения поездов и
соответствия
пожеланиям
пасса-
жиров. Важно еще раз подчеркнуть,
что 11 марта не пострадали и не по-
лучили серьезных травм ни пасса-
жиры, ни служащие, находившие-
ся как в поездах, так и на станциях
JR East.
International Railway Journal,
2011, №5,
p. 22 - 24:
материалы компании JR East
(www.jreast.co.jp/e).
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №8
37
предыдущая страница 38 Железные дороги мира 2011 08 читать онлайн следующая страница 40 Железные дороги мира 2011 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст