позволит усовершенствовать систе-
му раннего предупреждения.
Поезд Синкансен, следовавший
в режиме испытаний без пассажи-
ров. приближался к станции Сендай,
когда две колесные пары сошли с
рельсов незадолго до остановки по-
сле применения экстренного тормо-
жения. Этот случай требует анализа
с целью изучения причины схода на
малой скорости.
Разрушения
разной
степени
были
зафиксированы
в
1200
ме-
стах
на
линиях
Синкансен,
глав-
ным
образом
на
линии
Тохоку.
Характерными были повреждения
опор контактной сети (примерно в
540 местах; рис.
1)
и линий элек-
тропередачи
470
местах).
Вы-
сказывалось предположение,
что
причиной таких повреждений ста-
ло
совпадение
длины
волны
вы-
нужденных
сдвигов
с
собствен-
ной
частотой
колебаний
опор
контактной
сети.
То,
что
фунда-
менты
опор
на
надземных струк-
турах
имеют
некоторую
степень
подвижности,
упрощает
восста-
новительные работы.
Что касает-
ся
контактной
подвески,
то
слу-
чаев
обрыва
контактного
прово-
да было относительно немного, и
повреждения подвески в основном
можно классифицировать как ми-
нимальные,
сводящиеся
в
основ-
ном к обрыву несущих тросов.
Не
зафиксированы
поврежде-
ния крупных искусственных соору-
жений,
например
мостовых
опор
или
тоннелей.
Специалисты
ком-
пании полагали, что это стало воз-
можным
благодаря
мероприяти-
ям по усилению антисейсмической
устойчивости,
предпринятым
по-
сле анализа последствий крупней-
ших землетрясений в районе Кобе
(так называемое Большое Хансин-
ское землетрясение магнитудой 7,3
балла) в 1995 г. и в районе Ниига-
ты (магнитудой 6,8 балла) в 2004 г.
Линии узкой колеи
На
линиях
колеи
1067 мм
вы-
званные землетрясением и цунами
разрушения
оказались
более
зна-
чительными: с рельсов сошли пять
пассажирских и два грузовых поез-
да, в результате цунами было смы-
то 23 станции.
Персонал
компании,
включая
служащих на станциях и поездные
бригады,
подготовленный
к
дей-
ствиям
в
подобных
ситуациях,
в
значительной
мере
способство-
вал успешной эвакуации людей
в
отведенные места. Важно отметить,
что среди пассажиров и персонала
не было ни погибших, ни серьезно
пострадавших.
Специальная
под-
готовка персонала оправдала себя
и
на этот раз, подобная
практика
будет продолжена и в дальнейшем.
На линиях узкой колеи путь по-
лучил повреждения в 2590 местах,
разрушены
1150 опор контактной
сети. Однако так же, как и на лини-
ях Синкансен, критических разру-
шений искусственных сооружений
не
было
благодаря
проведенным
мероприятиям по усилению анти-
сейсмической устойчивости.
Землетрясение 11 марта 2011 г.
вынудило
компанию
отменить,
приостановить или ограничить дви-
жение поездов на большей части се-
ти. Утром следующего дня движе-
ние было восстановлено на некото-
рых линиях, а к его концу возобно-
вилось на многих линиях в регионе
Токио.
Ограничения в подаче электро-
энергии в первые дни после катаст-
рофы регламентировали число об-
ращающихся
поездов даже на ли-
ниях, не получивших повреждений.
Спустя месяц эти ограничения еще
действовали, но две тепловые и од-
на
гидроэлектростанция,
принад-
лежащие JR East, работали надеж-
но. Согласованная работа JR East и
дочерних компаний позволила вы-
полнить ремонтные работы в наме-
ченные сроки и восстановить дви-
жение
на
основной
части
сети
к
концу апреля.
В то же время около 325 км ли-
ний узкой колеи пути серьезно по-
страдали
от
цунами:
были
смы-
ты станционные сооружения, путь
и мосты либо снесены волной, ли-
бо погребены под обломками. Для
участков
с
серьезными
разруше-
ниями предполагалось разработать
планы восстановления, согласован-
ные с планами реконструкции, под-
готовленными национальным пра-
вительством и местными властями.
Первые
результаты
восстанови-
тельных работ уже есть (рис. 2 и 3).
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №8
Рис. 2. Восстановительные работы на одной из линий JR East
36
предыдущая страница 37 Железные дороги мира 2011 08 читать онлайн следующая страница 39 Железные дороги мира 2011 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст