Железная дорога
JR
East
после
катастрофического
землетрясения
2011
года
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА JR
EAST
Сильнейшее
землетрясение
и
катастрофическое
цунами
11
марта
2011
г.
вызвали
серьезные разрушения
на линиях
японской железнодорожной компании JR East в регионах То-
хоку (север острова Хонсю, крупнейший город Сендай) и Канто
(восток Хонсю, крупнейшие города Токио и Иокогама). Спустя
месяц компания сообщала о мерах,
принимаемых для быст-
рейшего восстановления, а через 49 дней движение на линиях
Синкансен было возобновлено в ограниченных размерах и с
пониженной скоростью.
JR East эксплуатирует сеть пас-
сажирских линий общей протяжен-
ностью более 7,5 тыс. км, включая
высокоскоростные линии Синкан-
сен нормальной колеи (на этих ли-
ниях
ежедневно
обращаются
310
поездов): Тохоку
(Токио —Аомо-
ри,
674,9 км),
Дзоэтцу
(Токио —
Ниигата. 333,9км), Хокурику (То-
кио — Нагано, 222,4км), два марш-
рута Синкансен с выходом на участ-
ки
совмещенной
колеи:
Ямагата
(Токио —Синдзё, 421,4 км) и Акита
(Токио—Акита, 662,6км), а также
множество линий узкой (1067 мм)
колеи,
используемых
в
междуго-
родных и региональных сообщени-
ях. В 2010 г. компания перевозила
17 млн пассажиров ежедневно (бо-
лее 6 млрд за год), пассажирообмен
на 91 станции сети превышал 200
тыс. чел./сут.
Линии Синкансен
Сейсмометр в Кинкасане, один
из девяти, установленных вдоль по-
бережья Тихого океана, первым за-
фиксировал подземные сотрясения
и отправил сигнал на прекращение
подачи электроэнергии
в систему
тягового электроснабжения линии
Тохоку Синкансен, что активирова-
ло экстренное торможение всех 33
находящихся на линии поездов за
12-15 с до первого мощного толч-
ка. Тот факт, что 27 поездов с пасса-
жирами, двигавшихся с максималь-
ной скоростью 275 км/ч, избежали
схода с рельсов, свидетельствует о
том,
что они успели
снизить ско-
рость до относительно безопасной
60-70км/ч.
В систему раннего предупрежде-
ния JR East входят сейсмостанции.
установленные в 97 точках обслу-
живаемой зоны. Когда сейсмометр
фиксирует сотрясения (первичные
и
вторичные
волны),
выполняет-
ся расчет возможных последствий
и
в
зависимости
от
полученного
прогноза выдаются сигналы преду-
преждения о прекращении подачи
энергии на линии Синкансен. В дан-
ном случае сейсмометр в Кинкасане
сразу зафиксировал первичную вол-
ну, но предупреждение было сгене-
рировано вторичной волной и по-
ступило на 0,5 с раньше. Возможно,
это явление было обусловлено осо-
бенностями данного землетрясения,
когда
три
последовательных
раз-
рушительных толчка последовали
один за другим практически одно-
временно в одном эпицентре. Ана-
лиз характеристик этого явления
Рис. 1. Поврежденные опоры контактной сети на одной из высокоскоростных линий
JR East
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №8
35
предыдущая страница 36 Железные дороги мира 2011 08 читать онлайн следующая страница 38 Железные дороги мира 2011 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст