ГРУЗОВЫЕ
ПЕРЕВОЗКИ
направленных на увеличение объе-
мов перевозок и повышение их эф-
фективности.
К
слову,
подобный
проект
коридора
National
Gate-
way между штатами Среднего Запа-
да
США
и
портамиАтлантическо-
го
побережья
стоимостью
около
300 млн дол. планирует реализовать
железная дорога CSX Transportation.
Примером иного плана являет-
ся подписание в 2007 г. договора о
партнерстве между NS и региональ-
ной компанией Pan American Rail-
ways, в соответствии с которым в
2008
г.
была
создана
совместная
транспортная организация Pan Am
Southern с равными долями участ-
ников соглашения, которая выпол-
няет грузовые перевозки в коридо-
ре Patriot между городами Олбани
(штат Нью-Йорк)
и Бостон
(штат
Массачусетс). Для улучшения дан-
ного сообщения запланировано мо-
дернизировать систему сигнализа-
ции на действующих линиях, про-
ложить ряд новых фидерных линий
и
участков,
расширить
интермо-
дальные терминалы и т. п.
NS
планировала
в
2011
г. уве-
личить свой инвестиционный бюд-
жет, который
в 2010 г. составлял
1,5 млрд дол.
Значительные
сред-
ства будут направлены на приобре-
тение 50 новых тепловозов (25 ед.
у General Electric и 25 ед. у Electro
Motive
Diesel),
грузовых
вагонов
(в том числе, впервые за 3 года, ва-
гонов для перевозки угля) и круп-
нотоннажных контейнеров. В про-
шлом вагоны и контейнеры обыч-
но привлекали на условиях долго-
срочной
аренды.
Предусмотрены
также
инвестиции
в
развитие
ин-
фраструктуры, в программное обес-
печение управленческой деятельно-
сти и во внедрение технологических
новшеств.
Новые технологии
Например, на многих локомоти-
вах, которые закупает NS, исполь-
зуются
новые технологии.
Среди
них можно выделить применение
на тепловозах нескольких дизель-
генераторных
силовых
агрегатов
(партия тепловозов с двумя и тре-
мя силовыми агрегатами в настоя-
щее
время
проходит
испытания),
оснащение
локомотивов
аппара-
турой системы LEADER компании
New York Air Brake (эта система по-
могает машинистам реализовывать
оптимальные режимы вождения по-
ездов),
использование усовершен-
ствованной системы подзарядки ак-
кумуляторных батарей, в том числе
при
электродинамическом тормо-
жении. К новшествам в путевом хо-
зяйстве относится лубрикация голо-
вок рельсов, которая снижает износ
рельсов и колес, а также сокраща-
ет расход топлива на тягу поездов. В
управлении движением поездов уже
внедрена система Movement Planner
в сочетании с диспетчерской систе-
мой UTCS компании General Electric.
Все это способствует повышению
скорости движения поездов, увели-
чению пропускной способности ли-
ний и экономии топлива.
Долгое
время
обсуждается
во-
прос о масштабной электрификации
железных дорог США. По мнению
специалистов NS, эту идею нельзя
сбрасывать со счетов из-за ее пре-
имуществ по тяге, но существует ряд
серьезных проблем. Хотя эксплуа-
тационные расходы на электрифи-
цированных линиях в целом мень-
ше и у них есть такое достоинство,
как возможность возврата электро-
энергии обратно в питающую систе-
му, точкой преткновения являются
огромные расходы по обустройству
системы
тягового
электроснабже-
ния
(тяговых
подстанций
и
кон-
тактной сети). Есть также вопросы
по стоимости электровозов.
К
тому
же
нецелесообразно
электрифицировать, например, уча-
сток
линии
с
наиболее
сложным
профилем,
оставив
прочие участ-
ки на тепловозной тяге, так как при
этом
неизбежны
потери
из-за
не-
обходимости в смене локомотивов
на станциях стыкования разных ви-
дов тяги.
Единственным
приемле-
мым
решением является
электри-
фикация
целых
направлений,
но
для
частных
железных дорог это
пока слишком дорого.
Полагают все же, что США ну-
ждаются
в
сети
электрифициро-
ванных линий,
создание
которой
позволит улучшить использование
энергетического потенциала стра-
ны
и
снизить
эксплуатационные
расходы.
Немаловажен
и
эколо-
гический аспект: такие штаты, как
Техас, где постоянно дует ветер и
светит солнце, являются
потенци-
альным
плацдармом для электри-
фикации на базе возобновляемых
источников энергии, однако на дан-
ный момент неясно, каким образом
железная дорога может получать и
использовать эту энергию.
Роль государства
Главной движущей силой в про-
движении подобных программ дол-
жно
быть
правительство
страны,
которое
сохраняет значительную
степень
влияния
на деятельность
железных дорог и в последнее вре-
мя
адекватно
оценивает
роль
от-
расли в развитии США, чего прак-
тически не имело места в течение
последних 50 лет. Свидетельством
этому являются, например, прези-
дентские инициативы относительно
создания в стране сети высокоско-
ростных пассажирских железнодо-
рожных сообщений, поддержанные
соответствующим финансировани-
ем. Есть положительные сдвиги и в
общественном мнении.
Инвестиционные
программы
последних лет укрепляют чувство
оптимизма относительно перспек-
тив железных дорог как ключевых
артерий экономики страны.
R. A lle n , R . G a lla m o re , W . V a n tu o n o .
I n te r n a tio n a l R a ilw a y J o u r n a l,
2011, № 1.
p. 37 - 46;
м а т е р и а л ы ж е л е з н о й д о р о ги
N o r fo lk S o u th e rn
(www.nscorp.com/).
34
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №8
предыдущая страница 35 Железные дороги мира 2011 08 читать онлайн следующая страница 37 Железные дороги мира 2011 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст